Главная » 2018 » Август » 23 » АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
14:39
АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
22 августа 2018 году по плану работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проведена августовская студия для руководящих и педагогических кадров специальных, санаторных общеобразовательных школ-интернатов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, «Научно-методическое сопровождение системы специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
В работе её приняли участие: Лыскова Елена Викторовна, главный специалист отдела молодежи и образования департамента социальной политики Управления делами Совета Министров Донецкой Народной Республики; Чернышев Алексей Иванович, ректор ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Недилько Евгения Владимировна, ведущий специалист сектора специального образования, обеспечения прав и социальной поддержки обучающихся отдела общего образования Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Местом проведения стала Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат № 19 МОН Донецкой Народной Республики (директор Воронова Наталья Геннадиевна).
Форма проведения была выбрана не случайно – это фестиваль педагогического творчества; творческий диалог, обмен мнениями по актуальным вопросам, в обсуждении которых сегодня есть реальная потребность.
Такое профессиональное общение дало возможность подчеркнуть значимость специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе образовательного пространства Донецкой Народной Республики, способствовать эффективному и успешному переходу образовательных организаций на новые стандарты и содержание специального образования детей с ОВЗ, вычленить основные направления инновационных процессов, которые имеют место в специальных образовательных организациях.
На пленарном заседании, в котором приняли участие порядка 140 руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных организаций Республики, выступили:
Недилько Евгения Владимировна, ведущий специалист сектора специального образования, обеспечения прав и социальной поддержки обучающихся отдела общего образования Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики с информационным сообщением на тему «Нормативно-правое обеспечение специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Донецкой Народной Республике»;
Уманец Галина Мироновна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» с докладом «Научно-методические аспекты обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Практические ориентиры на 2018-2019 учебный год»;
Некрасова Илона Николаевна, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО «ДонРИДПО» с научным сообщением «Современные подходы к управлению качеством образования как целевые ориентиры его реформирования»;
Морозов Павел Леонидович, заведующий отделом общественных дисциплин, старший преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ГОУ ДПО «ДонРИДПО» с информационным сообщением«Особенности преподавания общественных дисциплин в 2018-2019 учебном году».
Августовская педагогическая студия ежегодно представляет наиболее весомые достижения психолого-педагогической науки и практики, которые формируют основу развития системы специального образования Донецкой Народной Республики, что подтвердилось и в этом году работой пяти тематических секций, посвященных следующим проблемам:
Секция 1. Построение развивающей образовательной среды как успешная реализация государственного образовательного стандарта (руководитель секции: Кузьмина Валерия Александровна, методист отдела специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО»).
Секция 2. Шаги реформирования системы специального образования – в действии (руководитель секции: Уманец Галина Мироновна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»)
Секция 3. Передовой педагогический опыт — лучшие региональные практики. Панорама педагогических идей (руководитель секции: Кобзарь Оксана Викторовна, методист отдела специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»).
Секция 4. Воспитание личности как процесс социализации индивида (руководитель секции: Чуйкова Марина Семёновна, заместитель директора по воспитательной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19 МОН Донецкой Народной Республики).
Секция 5. Дети с комплексными нарушениями развития: педагогическая помощь (руководитель секции: Козинец Рита Владимировна, заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19 МОН Донецкой Народной Республики).
С презентационными материалами выступающих по каждой секции можно ознакомиться ЗДЕСЬ>>>
Большой интерес у участников педагогической студии вызвала выставка детских творческих работ и материалы авторских наработок педагогов школ-интернатов Республики.
После заседания секций при подведении итогов участники студии определили перспективы развития образования детей с ОВЗ, опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции, индивидуализации и дифференциации с учётом особенностей психофизического развития каждого ребёнка.
Работа студии была насыщенной, плодотворной, участники выразили удовлетворенность процессом работы и ее результатами, отметили высокую информационную насыщенность, особую актуальность и значимость практического компонента секционной работы, способствующие творческому и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров специальных, общеобразовательных и санаторных школ-интернатов Донецкой Народной Республики.