Среда, 22.11.2017, 12:12
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2017 » Октябрь » 16 » Кохлеарная имплантация: проблемы коррекционной помощи и психолого-педагогической реабилитации
10:13
Кохлеарная имплантация: проблемы коррекционной помощи и психолого-педагогической реабилитации

На сегодняшний день кохлеарная имплантация (КИ) является наиболее перспективным направлением реабилитации глухих детей, позволяющим полноценно интегрировать глухого ребенка в среду слышащих детей. Суть КИ заключается в том, что стимулятор с проводником длиной несколько сантиметров проталкивается в изгибы улитки. Проводник содержит электроды на определенном расстоянии друг от друга, которые напрямую стимулируют слуховой нерв и исполняют роль поврежденных волосковых клеток. Один из компонентов импланта – речевой процессор, который индивидуально настраивается в соответствии с уровнем потери слуха и индивидуальными особенностями ребенка.

Следует отметить, что кохлеарная имплантация – лишь одна часть реабилитационного процесса. Второй, очень значимой частью является коррекционно-реабилитационный процесс, в ходе которой ребенок учится слушать и говорить. Самым длительным и трудоемким этапом КИ является послеоперационная слухоречевая реабилитация, для которой важно наличие речевой среды, в которой ребенок будет способен овладеть речью в полной мере. Международной и отечественной практикой работы с данной категорией детей многократно подтверждено заключение о том, что современная высокотехнологичная медицинская помощь, так же как все предшествующие технические средства улучшения слуха, могут быть плодотворны лишь в условиях междисциплинарного подхода, включающего психолого-педагогическую помощь ребенку. Именно поэтому сразу после проведения первой настройки процессора каждый ребенок должен быть обеспечен коррекционно-педагогической помощью по развитию слухового восприятия и развитию речи. И главная цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом заключается в том, чтобы научить ребенка полноценному восприятию, различению, способности опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Предлагаем ознакомиться с выпуском № 30 Альманаха Института коррекционной педагогики РАО – сетевого издания о коррекционной педагогике и специальной психологии, деятельность которого направлена на методическую и информационную поддержку специалистов, родителей и общественных организаций. Выпуск № 30 посвящен теме кохлеарной имплантации и коррекционно-реабилитационной работе с детьми, прошедшими данную процедуру, направленной на полную реализацию открывающихся возможностей и перехода на путь естественного развития, типичного для слышащих детей.

Ознакомиться с материалами выпуска № 30 Альманаха ИКП РАО можно по ссылке: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/from-the-editor.

Кафедра менеджмента и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Переглядів: 46 | Додав: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: