Пятница, 29.03.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10:17
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учёный совет Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования рассмотрел вопрос:

О направленности и результатах прикладных исследований республиканской лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования»

Необходимость осуществления реальной преемственности в свете обновлённых целей и задач образования в Донецкой Народной Республике определили направленность прикладных исследований республиканской лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования».
Работа лаборатории регламентировалась Приказами МОН ДНР № 91 от 31 декабря 2014 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при Донецком областном институте последипломного педагогического образования в 2015 году», МОН ДНР №1323 от 29 декабря 2016г. «О создании единой сети республиканских площадок, осуществляющих экспериментальную деятельность по актуальным проблемам образования и воспитания, на период деятельности 2017-2019гг.», Положением о республиканской экспериментальной площадке Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Научно-методическое сопровождение осуществлялось Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования. Субъектами лаборатории стали семь образовательных организаций:

  1. МОУ «Школа «КОРН» города Донецка», директор Козигон Валентина Александровна;
  2. МОУ «Лицей № 37 города Донецка», директор Статуева Светлана Сергеевна;
  3. МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка», директор Буцина Ольга Анатольевна;
  4. МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки», заведующий Соловцева Анна Эдуардовна;
  5. МДОУ «Ясли-сад № 184 комбинированного типа города Макеевки», заведующий Бондаренко Виктория Вениаминовна;
  6. МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 3», исполняющий обязанности заведующего Липанова Евгения Ивановна;
  7. МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2», заведующий Прокудина Елена Евгеньевна.

В осуществлении эксперимента, его организационном и научно-методическом сопровождении активно участвовали методические службы городов Донецка, Макеевки, Шахтёрска, методические объединения педагогов этих городов, родительская общественность образовательных организаций.

В экспериментальных исследованиях участвовали 541 обучающийся, 65 педагогов, 727 родителей.

На образовательных площадках научно-экспериментальных исследований были созданы все условия для внедрения новых педагогических технологий, реализации новых идей, эволюционного развития новых образцов практики, моделирования.

Результатами работы республиканской лаборатории стало создание каждой образовательной организацией индивидуальной модели деятельности с опорой на результаты сопоставления портретов выпускника ДОО(У) и выпускника начальной школы и акцентом на решение тех проблем, которые для этой организации наиболее актуальны, значимы и весомы в решении вопросов преемственности. В данных моделях присутствуют управленческий и содержательный блоки; блок методической работы, нацеленный на повышение профессиональной компетентности педагогов; блок работы с родителями и общественностью. Целью создания данных моделей являлось придание педагогическому процессу целостности, последовательности, перспективности, непрерывности и результативности; формирование единого образовательного пространства для развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

Показателем эффективности практико-ориентированных исследований является создание на базе МОУ «Школа «КОРН» города Донецка» модели здоровьесберегающего образовательного пространства, целью которого является не только использование здоровьесберегающих технологий, но и создание условий для успешной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс массовой школы.

фото 1

Исследовательская деятельность стимулировала субъектов лаборатории на создание учебно-методических комплексов: программы школ подготовки, методические рекомендации, дидактические материалы, тетради, альбомы и т.д.

Фото 2 

Опыт работы субъектов лаборатории презентован на Международном педагогическом форуме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: традиции, новации, перспективы» (2016 г.), электронной научно-практической конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системы образования ДНР» (2017 г.).

фото3

Анализ результатов работы лаборатории по трем главным позициям (обучающиеся – педагоги – родители) выявил позитивные изменения, произошедшие в условиях экспериментальной деятельности.

Перспективным направлением деятельности методических служб и Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования является распространение и внедрение накопленного опыта лаборатории в образовательную практику Донецкой Народной Республики.

По результатам обсуждения ученым советом принято соответствующее решение.
Ознакомиться с решением.

Ученый секретарь Л.Г. Черникова

Просмотров: 691 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024