Суббота, 23.02.2019, 19:35
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2018 » Июнь » 19 » Развитие системы специального образования: интеграция науки и практики. Дайджест
16:22
Развитие системы специального образования: интеграция науки и практики. Дайджест

Предлагаем читателям ознакомиться с аннотированным списком самых интересных профессиональных встреч весны-лета 2018 года по актуальным проблемам обучения, воспитания и коррекции детей с особенностями психофизического развития, участниками которых стали научные сотрудники и педагоги-практики Российской Федерации.

21-23 мая 2018 года в Екатеринбурге, на базе Уральского федерального университета, проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации помощи лицам с РАС: теория и практика». Организаторами мероприятия выступили Уральский гуманитарный институт, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс». Конференция объединила специалистов разных специальностей и профилей из Екатеринбурга и Свердловской области, Москвы, Петербурга, Новосибирска: врачей разных профилей, психологов, педагогов, поведенческих аналитиков и даже дизайнера. Встреча, как отметили ее участники, имела большое значение для обмена опытом и выработки общего языка специалистов разных профилей и, безусловно, послужит базой для дальнейшего сотрудничества.

В Минске 22-23 мая 2018 года в Институте инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка был организован Республиканский научно-методический семинар (с международным участием) «Ранняя комплексная помощь в современном образовательном пространстве». В семинаре приняли участие преподаватели, научные сотрудники БГПУ им. М. Танка, специалисты – психологи и педагоги практических организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения Республики Беларусь, оказывающие раннюю комплексную помощь семьям детей первых лет жизни с различными ограничениями в состоянии здоровья. С приветственными словами и пожеланиями плодотворной работы, горячей профессиональной дискуссии к участникам семинара обратилась директор Института инклюзивного образования, доктор педагогических наук Вера Валерьевна Хитрюк. Она подчеркнула важность и значимость ранней комплексной помощи в процессе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. От имени Института коррекционной педагогики РАО с докладом «Современные подходы к организации ранней комплексной помощи детям с ОВЗ» выступила ведущий научный сотрудник, доктор педагогических наук, доцент Юлия Анатольевна Разенкова. Об актуальных проблемах развития практики ранней помощи в Республике Беларусь рассказали в своих выступлениях специалисты городской детской поликлиники № 19 г. Минска; государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно; Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения; Минского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В рамках работы мастер-классов обсуждался комплексный подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха; методы и приемы терапии кормления детей с нарушениями процесса вскармливания.

В Москве в коворкинг-центре АСИ «Точка кипения» с 14 мая по 18 мая 2018 года прошёл семинар для специалистов системы ранней помощи по теме: «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья». Семинар был организован в рамках реализации проекта ФГБНУ «ИКП РАО» «Система доступного и непрерывного образования детей с ОВЗ, включая детей с раннего детства», поддержанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» (АСИ). Обучающий семинар был организован для специалистов психолого-педагогического профиля тех регионов, которые выразили заинтересованность в реализации данного проекта на своей территории. Всего в работе семинара участвовало 68 специалистов из таких регионов, как Архангельская и Мурманская области, Краснодарский край, Самарская, Костромская, Тульская, Ивановская, Новосибирская и Вологодская области, Республика Саха (Якутия) и другие. Специалисты представляли как государственные и муниципальные организации образования, социальной защиты населения и здравоохранения, так и негосударственный, некоммерческий сектор регионов, ориентированный на оказание услуг в области ранней комплексной помощи семье и ребенку с ОВЗ. Проблематика семинара была представлена наиболее актуальными как для системы ранней помощи, так и для всего специального образования вопросами: помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра; помощь и сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения речи. В рамках семинара представления об особенностях психического развития детей с аутизмом; о ранней диагностике РАС, ее трудностях и возможностях; о коррекционной помощи при выявлении угрозы аутистического развития; о формах и содержании работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с аутизмом; о сравнительном анализе современных методов коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку с РАС, особенностях подхода, разработанного в Институте коррекционной педагогики, и его результативности были представлены главным научным сотрудником ФГБНУ «ИКП РАО», доктором психологических наук, профессором Е.Р. Баенской в материалах лекций, практических занятий и анализа видеоматериалов. Е.Е. Китик, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», кандидат педагогических наук, доцент познакомила слушателей с подходом к диагностике и коррекции развития речи детей раннего возраста, разработанным в ИКП РАО и показавшим свою большую эффективность. В основе подхода – учение Р.Е. Левиной о речевом развитии, как целостном, динамическом процессе, который протекает в реальном взаимодействии со средой, и современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей (Г.В. Чиркина).

21-22 июня 2018 года состоится II Всероссийская научно-методическая конференция «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы». Планируется обсуждение актуальных проблем и тенденций развития современной начальной школы: формирование функциональной грамотности, инклюзивное образование, интерпретация результатов международных исследований в области оценки качества образования, вопросы обучения математике и русскому языку, инновационные подходы к формам организации учебного процесса и пути развития интереса младших школьников к чтению.

Конференция пройдет в Российской академии образования по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, д. 8.

21 июня на Пленарном заседании с докладом «Инклюзивное образование в начальной школе. Мифы и реальность» выступит д.пед.н., академик РАО, вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики Николай Николаевич Малофеев.

22 июня будет работать Секция №3 «Технологии инклюзивного образования в начальной школе», организаторами и ведущими которой выступают ведущие сотрудники нашего Института коррекционной педагогики. Запланированы следующие доклады:

  • Специальные инструменты оценки достижений детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кукушкина Ольга Ильинична, главный научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н., член-корр. РАО
  • Бездумное чтение. Технологии диагностики и коррекции. Гончарова Елена Львовна, заведующая отделом научных исследований ИКП РАО РАО, д.психол.н., доцент
  • Личный букварь. Обучение школьника с РАС осмысленному чтению и письму. Либлинг Мария Михайловна, старший научный сотрудник ИКП РАО, к.психол.н.
  • Ребенок с речевыми нарушениями в начальной школе. Китик Елена Евгеньевна, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, к.пед.н., доцент
  • Ребенок с кохлеарными имплантами (КИ) в массовой школе. Сатаева Альбина Ирековна, старший научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н.
  • Компьютерные инструменты помощи детям с ОВЗ. Хайдарпашич Мария Руслановна, ученый секретарь Института коррекционной педагогики РАО, к.пед.н.
  • Специальные электронные ресурсы в помощь инклюзивному образованию. Кукушкин Илья Игоревич, заведующий отделом информационной научно-технической поддержки ИКП РАО, к.пед.н.

Всех заинтересовавшихся приглашают принять участие в Конференции и секционном заседании Института коррекционной педагогики РАО.

Подробнее о мероприятии читайте на официальном сайте РАО: http://rusacademedu.ru/presscentre/21-22-iyunya/

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Переглядів: 113 | Додав: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: