09 октября на базе Государственного общеобразовательного учреждения «Ясиноватская санаторная школа-интернат №14» (директор Сердюк Людмила Николаевна), по инициативе отдела специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», состоялся информационно-методический семинар по проблеме «Совершенствование комплексной системы учебно-воспитательного, лечебного процесса по формированию здорового образа жизни, воспитанию интеллектуальной, духовно-развитой личности”.
Участниками мероприятия стали руководители специальных, санаторных, общеобразовательных школ-интернатов Донецкой Народной Республики.
В работе инструктивно-методического семинара приняли участие: Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования и Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы.
Руководители образовательных организаций обсудили вопросы управления инновационными процессами в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возможности создания здоровьесберегающей образовательной среды, направления реализации программ учебного предмета «Физическая культура» и коррекционного курса «Лечебная физическая культура», а также модели методического сопровождения деятельностного подхода при формирования познавательной активности обучающихся.
Для участников семинара провели экскурсии виртуального и очного форматов по санаторной школе-интернату. Гости познакомились с образовательной организацией, комплексной системой психолого-медико-педагогической поддержки обучающихся, больных сколиозом, лучшими педагогическими практиками. Для собравшихся провели мастер-классы, управленческие и методические лаборатории, мастерские моделирования.
По итогам семинара наметили перспективы дальнейшего развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в каждой организации, пути совершенствования комплексной поддержки и сопровождения, опираясь на принципы единства обучения и воспитания, коррекции и оздоровления с учётом особенностей психофизического развития каждого обучающегося
Отдел специального и инклюзивного образования
. |