11 сентября в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся круглый стол по проблеме «Нормативно-правовые и методические аспекты организации обучения по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации».
Участниками мероприятия стали представители управлений (отделов) образования, методических служб, руководители общеобразовательных организаций, курирующие вопросы инклюзивного образования и обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В работе круглого стола приняли участие:
Кривец Наталья Борисовна, ведущий специалист отдела общего образования Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;
Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», кандидат филологических наук, доцент;
Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
Домашенко Инна Викторовна, заведующий отделом координации работы методических служб ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
Шемякин Николай Валерьевич, старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
Иванова Инна Васильевна, директор ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»;
Мироненко Юлия Геннадьевна, заведующий Центральной ПМПК ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования».
В ходе конструктивного открытого диалога участники смогли обсудить следующие вопросы:
- Стратегия развития системы общего образования Донецкой Народной Республики.
- Приоритетные задачи и особенности организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в 2019-2020 учебном году.
- Приоритетные направления деятельности муниципальных методических служб в контексте развития профессиональных компетентностей педагогов в условиях обновления системы образования Донецкой Народной Республики.
- Нормативно-правовое обеспечение обучения по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации.
- Соблюдение прав детей с ограниченным возможностями здоровья на получение качественных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике.
- Программно-методические аспекты организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. Практические ориентиры на новый учебный год.
- Психолого-педагогическая поддержка педагогов в условиях трансформации профессиональной деятельности.
- Программа коррекционной работы в структуре рабочей основной образовательной программы образовательной организации.
- Моделирование специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося со сложным и множественными нарушениями развития.
Участники круглого стола подчеркнули значимость специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе образовательного пространства Донецкой Народной Республики; важность взаимодействия методических служб и образовательных организаций различных уровней в аспекте нормативно-правового регулирования системы обучения детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану, определили приоритетные направления деятельности в новом учебном году.
Отдел специального и инклюзивного образования |