Суббота, 23.02.2019, 20:41
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2019 » Февраль » 4 » СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОС В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
10:30
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОС В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

baner_dialog

Особенностью Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; ГОС указывает на реальные виды деятельности.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную активность.

Основной формой обучения в общеобразовательной организации сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть педагогов придерживаются традиционной классической методики обучения. В любом профессиональном деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому. Поставленная задача требует перехода к новому системно – деятельностному обучению, которое, в свою очередь, связано с принципиальными изменениями деятельности учителя. Сегодня изменяются и технологии обучения, осуществляется внедрение информационно-коммуникационных технологий; открываются значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому учебному предмету.

Курсы повышения квалификации для педагогов специальных общеобразовательных школ-интернатов, которые начинают свою работу с 04 февраля на базе ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» по теме «Современный урок в системе специального образования», дадут возможность увидеть принципиальные отличия стандартов, которые нацеливают на результаты освоения адаптированных основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

В чем же новизна современного урока в условиях введения Государственного образовательного стандарта? Необходимо чаще организовывать индивидуальные и групповые формы работы на уроке; постепенно преодолевать авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с детьми и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Педагог организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся. В центре внимания урока — дети; где учитывается уровень психофизических возможностей каждого. Меняется типология уроков: уроки «открытия» новых знаний, урок отработки умений и рефлексии, уроки общеметодологической направленности, уроки развивающего контроля. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Учитель, его отношение к образовательному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ГОС к организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации не могут существовать.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел специального и инклюзивного образования

Переглядів: 49 | Додав: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: