Вторник, 23.04.2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

21:49
Творческий педагог-профессионал – гарант реформирования специального образования

 

Реформирование регионального образовательного пространства предъявляет новые требования к педагогическим кадрам, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий коррекционно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач.

Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

От уровня профессионализма учителя, его способности к непрерывному образованию, напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения основных направлений профессиональной деятельности.

18.05 - 30.05.15 на базе Донецкого ИППО проходили курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Технологии работы учителя в инклюзивном классе».

Целью учебной программы являлось: совершенствование интеллектуально - познавательной, мотивационно - ценностной, практико - деятельностной сфер личности педагога, что способствует его профессиональному и личностному развитию.

Задачи курсов: оказание научно-теоретической, методической и практической помощи в вопросах организации коррекционно - педагогического процесса с учетом требований учебных программ и инновационных процессов в системе общего, специального и инклюзивного образования; возможностью внедрения инновационных технологий в систему инклюзивного образовательного пространства.

В процессе занятий педагоги обновили знания и умения по методологическим, правовым вопросам профессиональной деятельности, что обеспечивалось блоком социально-гуманитарных модулей в структуре содержания программы повышения квалификации. Были систематизированы профессиональные знания относительно инновационных педагогических технологий (интерактивных, кооперативных, проектной деятельности) и возможности их применения в работе с детьми льготных категорий.

Курсовые творческие работы и проекты, подготовленные слушателя курсов, раскрыли современные подходы к организации и содержанию учебно-воспитательного, коррекционного процесса в условиях инклюзии; показали возможность использования информационно-коммуникативных технологий в системе коррекционно-педагогического процесса; выявили текущие проблемы и пути их практического решения.

Полученный на курсах научно-методический стимул способствует развитию потребности в постоянном профессиональном росте и самосовершенствованию педагогов; формирует новое педагогическое мышление и их методическую культуру.

Пожелаем каждому учителю, работающему с «проблемным ребёнком», реализовать на практике основную идею инклюзивного образования – от интегрирования в учебном учреждении до интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития; защиты их прав на получение качественного образования, адекватного их реальным возможностям.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Научно-методический центр специального инклюзивного образования

 

Просмотров: 823 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024