Среда, 24.04.2024, 15:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

07:50
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ БЕНЧМАРКИНГА

В последнее время в систему образования всё шире стал внедряться метод бенчмаркинга, который направлен на повышение качества предоставления образовательных услуг за счет изучения и внедрения в собственную деятельность лучших управленческих и образовательных технологий.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что система и содержание образования модернизируются в условиях стремительно изменяющейся окружающей среды и всеобщей компьютеризации.

Желание быть лучшими, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса являются элементом соперничества, конкуренции, стимулом для имиджа. Предметом сопоставлений могут быть как целые общеобразовательные организации, так и отдельные структурные элементы, материально-техническое и компьютерное оснащение, интернет ресурсы, их применение и использование; мониторинг учебных достижений обучающихся, приобретённые социально-адаптационные навыки; обеспечивающие комфортность в социуме.

Многие общеобразовательные организации давно занимаются деятельностью, схожей с бенчмаркингом, просто они не используют этот термин. Руководители, вступая в неформальные отношения с партнерами или конкурентами, часто перенимают друг у друга лучшие достижения. Что же касается «официального» бенчмаркинга, то применяют его пока единицы.

28 апреля 2016 года по плану работы Донецкого РИДПО на базе Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната №16 (директор Донцов А.П.) запланировано проведение республиканского семинара для руководящих кадров системы специального образования по проблеме «Бенчмаркинг как непрерывный процесс повышения уровня управленческой компетентности руководителя специальной образовательной организации».

Задачи семинара: раскрыть актуальность научно-методической проблемы в системе управленческой деятельности руководителя специальной образовательной организации; показать особенности управления на основе методологии бенчмаркинга через построение авторской модели коррекционно-развивающего психолого-педагогического, логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их нозологические особенности; презентовать систему работы Горловской специальной общеобразовательной школы - интерната №16 по обеспечению управленческой деятельности руководителя в условиях возрастающей конкуренции образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе и регионе; определить основные векторы управления в условиях оптимизации процесса обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями психофизического развития на перспективу.

Бенчмаркинг, как и любая концепция, не лишен недостатков. Не следует его рассматривать как инструмент, обеспечивающий немедленный успех. Подобно тому, как и другие концепции, бенчмаркинг подвергается некоторым ограничениям. Следует помнить, что бенчмаркинг является инновационным процессом, а не нахождением идеального решения.

С применением метода бенчмаркинга связано ряд трудностей. Прежде всего, это недостаточное осознание значимости и эффективности применения данного метода в целом для развития системы образования, что влечет за собой нежелание предоставлять конкурирующим образовательным учреждениям подробную и достоверную информацию о собственной деятельности для последующего сравнения и анализа. К трудностям также можно отнести и финансовые затраты, ведь внедрение этого метода предполагает дополнительную работу профессионалов.

Бенчмаркинг имеет большие перспективы, так как на современном этапе развития общества он является одним из самых эффективных инструментов, который способствует преодолению отставания от конкурентов на основе сравнения и анализа своей деятельности с деятельностью наиболее успешных учреждений. Активное привлечение опыта других позволяет улучшить управленческую структуру и выбрать стратегию развития.

Вместе с тем, есть уверенность, что, несмотря на возможные сложности, метод бенчмаркинга получит распространение и в системе специального образования и будет способствовать повышению качества образовательных услуг, эффективному развитию специальных.

Центр специального и инклюзивного образования

Просмотров: 603 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024