Этот профессиональный праздник специалистов по речевым расстройствам и их коррекции в Российской Федерации отмечают с 2004 года.
Логопедия как отдельная наука сформировалась в 50-е годы XIX века и первоначально изучала проблемы речевой мускулатуры и трудности артикуляции. Постепенно это направление науки наполнялось и педагогическим содержанием. В нашей стране в 1933 году на базе Экспериментального дефектологического института (ныне ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования») появилась специальная Клиника речи, и эту дату иногда называют годом рождения логопедии в России.
Современный учитель-логопед обладает навыками психологии, дефектологии, физиологии и языкознания, работает как с детьми, так и со взрослыми. Его работа не ограничивается исправлением вербальных особенностей речи человека — специалисты в этой области корректируют письмо, дыхание и даже глотание, что особенно актуально для людей, переживших инсульт и утративших некоторые важные физиологические способности. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, логопед заранее способствует предотвращению развития проблем с правописанием в более старшем возрасте.
В Российской Федерации логопедическая помощь и поддержка осуществляется на всех стадиях образовательного процесса и в образовательных организациях любого типа. По данным Министерства просвещения РФ, сегодня в детских садах оказывают помощь более 30 тысяч учителей-логопедов. А в школах России трудится около 14 тысяч таких специалистов, помогающих более 45 тысячам учеников с нарушениями речи.
Кроме того, в Российской Федерации действует ряд профессиональных и общественных объединений, работающих в области логопедии и коррекционной педагогики. Это Национальная ассоциация логопедов, Ассоциация родителей и детей с дислексией, ассоциации учителей-логопедов в регионах. Активную роль играют и члены Союза дефектологов России.
ФГБНУ"Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" |