Понедельник, 17.12.2018, 09:57
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГОВ


9 ноября 2015 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стартовали курсы учителей–логопедов системы образования республики по теме «Информационная культура как составляющая информационной культуры педагога» и общей подготовки воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов МОН ДНР.
Модернизация системы дополнительного педагогического образования, как приоритетного направления деятельности Донецкого РИДПО, потребовала создания гибкого, мобильного образовательного пространства для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров системы специального образования лиц с особенностями развития.
Внедрение инновационных форм проведения курсов повышения квалификации определено новыми задачами образования республики; обеспечением комплекса адресных образовательных услуг педагогам-практикам; проектированием новых моделей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность курсов повышения квалификации обусловлена необходимостью развития базовых и профессиональных компетентностей педагогических работников для реализации образовательной политики в системе специального образования детей с особенностями психофизического развития путём модификации и адаптации инновационных форм, методов и технологий обучения.

Поиск новых форм коррекционно-педагогической работы обусловлен обновлением содержания специального и инклюзивного обучения детей с нарушениями развития, что имеет свои отличительные особенности и учитывает реальные психофизические возможности каждого ребёнка.

Педагоги системы специального обучения познакомятся с новыми стандартами начального и общего среднего образования, инновационными педагогическими технологиями, с современными моделями компетентностно ориентированного подхода в системе коррекционно-педагогической работы.

Акцент делается на психологические основы формирования личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и проблему инклюзивного образования детей с нарушениями развития. Одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов специальных школ-интернатов для детей с психофизическими нарушениями является обновление содержания коррекционно-педагогического процесса.

Профилями базовых компетентностей педагогических работников системы специального образования являются:
  • социокультурный – способность реализовать методические, аксиологические, инновационные принципы организации коррекционно-педагогического процесса; адаптироваться к инновационным процессам; совершенствовать общую и речевую культуру; наладить связи с образовательными организациями, социальными службами для улучшения условий обучения и воспитания учащихся с ООП;
  • здоровьесохранный – способность организовать коррекционно-педагогический процесс в соответствии с нормативно-правовыми механизмами специального образования, требованиями по охране труда, безопасности жизнедеятельности и экологии;
  • психологический – способность к профессиональной деятельности в условиях постоянных изменений, конструктивному и толерантному деловому взаимодействию; способность к саморазвитию и самосовершенствованию на основе рефлексии результатов деятельности;
  • информационно-коммуникационный – способность использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, формировать электронные базы данных, обновлять научно-методическую информацию по вопросам специального образования детей с ООП.

Центр специального и инклюзивного образования
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Одна из позитивных перемен, происходящих в становлении нового государства, - конструктивное переосмысление обществом своего отношения к воспитанию.
Поэтому особо значимым в рамках проведения республиканских курсов повышения квалификации воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов явилось проведение мастер-класса по проблеме: «Инновационные подходы в системе коррекционно-воспитательной работы специальной образовательной организации», который прошёл на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 29 МОН ДНР (директор Погожих Т.Н.).
Педагогический коллектив достойно презентовал систему воспитательной работы по реализации основных задач становления и развитии личности каждого ребёнка, которая в школе-интернате выстроена структурно и содержательно.
Заместитель директора по воспитательной работе Акрытова З.В. представила обновлённую авторскую Программу коррекционно-воспитательной работы специальной образовательной организации.
Слушатели курсов познакомились с методикой проведения мероприятий по патриотическому воспитанию школьников разных возрастных групп; были даны конкретные методические рекомендации по проведению самоподготовки на примере опыта работы воспитателя 4 классаМарченко И.А.
Под руководством педагога-психолога Пигоревой А.В. интересно и содержательно проведено групповое коррекционно-развивающее занятие для школьников подготовительного и 1 классов «Путешествие по стране Эмоций», где самые маленькие воспитанники школы-интерната учились различать эмоции и радоваться каждой минуте общения.
С целью формирования у детей с нарушениями интеллектуального развития краеведческих представлений как важной составляющей их социализации и интеграции в обществе воспитателем Никольской А.М.представлено воспитательное мероприятие «День рождения КРОТа (Край Родной - Отечество Твое)».
Ярким, трогательным и запоминающимся стало итоговое занятие кружка «Патриот» (руководитель Белято Е.В.), которое было заявлено в виде мини-концерта военно-патриотической песни «Мир без войны!».
Тесное сотрудничество коллектива школы-интерната с учреждением дополнительного образования ДК «Смолянка» и сотрудниками Киевского РО Донецкого ГУ МВД ДНР направлено на воспитание у детей уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны, что находит подтверждение в содержании военно-патриотической работы.
Такие встречи педагогов-практиков обогащают профессионально, нацеливают на позитив, придают уверенность в результативности коррекционной работы, которая формирует будущее выпускников специальных образовательных организаций.
«Чем больше блага Вы приносите другим, тем больше блага обретаете для себя» – таков девиз педагогического коллектива Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 29 МОН ДНР.

Центр специального и инклюзивного образования
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЛЕКСИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ


В копилку методического кейса рекомендуем добавить материалы кандидата педагогических наук, доцента дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета Тушевой Елены Сергеевны «Научный поиск: рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов».
Исходными положениями проблемного исследования являются стратегия адаптивной профессионализации педагогов, научные подходы к организации современного профессионально-образовательного процесса, системная согласованность дефектологической переподготовки с повышением квалификации, вузовской подготовкой дефектологов и функционированием образовательных систем.
Посредством аналитической обработки данной информации автором представлены особенности функционирования дефектологической переподготовки в новых социокультурных условиях. 
В статье предложен вариант категоризации видов дефектологической переподготовки, в основу которой заложена адресная профессионализация, интегративно дифференцированная упорядоченность и координация образовательного процесса. Показана сущность адаптивного варианта проектирования дидактической системы переподготовки – личностно-ориентированной корректировки программ, учебных планов, технологий обучения. 
Научно обоснована целесообразность трансформации аксиологического, личностно-ориентированного, компетентностного, маркетингового и сервисного подходов при разработке опережающей модели дефектологической переподготовки; конкретизированы рефлексивные границы их приложения – потребность в модификации и диверсификации образовательных программ, повышении качества организационного и дидактического сопровождения образовательного процесса.
С материалами можно ознакомиться по ссылке>>>
 
Центр специального и инклюзивного образования

ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ


АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» приглашает принять участие в зимних конкурсах:
Подробная информация о конкурсах, фестивалях, конференциях, которые проводит образовательный портал «Мой университет» (http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/)
 
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Категория детей со сложной структурой дефекта, которые обучаются в системе специального и инклюзивного образования региона столь многообразна, что требует повышенного профессионального внимания со стороны педагогов-дефектологов, их педагогического мастерства.

На республиканских курсах повышения квалификации, что прошли  на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по проблеме «Психолого-педагогические принципы современного урока» с 14 по 26 марта, одним из актуальных вопросов, который был вынесен на рассмотрение - пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

Курсы рассчитаны на категорию учителей специальных общеобразовательных организаций, которые работают с детьми разных нозологических групп. Учитывая особенности психофизического развития детей, педагоги-практики  в процессе общения с преподавателями кафедр института, сотрудниками его центров и отделов, проработали нормативно-правовые и методологические аспекты системы общего и специального образования, рассмотрели современные модели компетентностно-ориентированного урока; использования инновационных педагогических технологий, которые адаптируются к условиям специальной и инклюзивной среды.

Одним из основных направлений деятельности педагога является сегодня модернизация системы специального обучения, обновление содержания образования с учётом требований государственных программ и стандартизации образования, где учитываются особенности всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем регионе уже сложились и действуют определенные виды помощи детям со сложными сенсорными нарушениями; накапливается и систематизируется положительный опыт коррекционно-педагогической  работы.

Вот почему большой интерес вызвал мастер-класс, который был проведён на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №28 (директор Архипова Т.Н.).

Основные общие и специальные задачи, которые стоят перед каждым педагогическим коллективом - это: формировать познавательную и практическую деятельность, пространственную ориентировку детей с особенностями развития; развивать словесную речь в различных ее формах; включать подростков в социально-бытовое окружение; обучать доступной только для них профессии. Необходимо осуществлять нравственное воспитание, умственное и физическое развитие в системе коррекции и реабилитации нарушенных функций у детей, имеющих сложные нарушения психофизического развития. У педагогов, работающих с категорией детей, имеющих комбинированную структуру дефекта, зачастую возникают трудности, которые вызывают неверие в достижении положительных результатов, недостаток практического опыта коррекционной работы.

Чтобы достичь поставленных целей и задач, необходима целенаправленная система специальных методов и приёмов обучения, применение коррекционных методик и техник, которые могут помочь педагогу в системе учебно-воспитательного процесса. Здесь на помощь учителю-дефектологу пришли курсы повышения квалификации, которые помогли осознать значимость и необходимость работы с детьми отличительными особенностями от основной массы.

Педагог-дефектолог знает, что не обучаемых детей нет, есть желание и возможность помочь ребёнку и его семье в формировании социально-адаптированной личности выпускника.

МАСТЕР-КЛАСС В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ


Актуальность курсов  повышения квалификации воспитателей спецшкол-интернатов для детей с особенностями психофизического развития, которые организованы на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования с 03 по 29 октября, определяется необходимостью совершенствования базовых, общепрофессиональных и профессиональных компетентностей педагогов  в системе  модернизации  специального образования региона.

В процессе обучения большое внимание было уделено  проектированию педагогической деятельности в условиях реализации Государственных образовательных стандартов; вопросам  реализации гражданско-патриотического воспитания в системе коррекционно-воспитательной работы, инновационным педагогическим технологиям; особенностям их внедрения в условиях специального обучения..

Важным событием для педагогов–воспитателей стало проведение 26 октября мастер-класса на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната  І-ІІ ступеней №17 МОН Донецкой Народной Республики (директор Яманко Р.П., зам. директора по воспитательной работе Рачок Н.А.).

 Программа  мастер-класса  предполагала  знакомство  слушателей  со  спецификой  работы  школы-интерната, с  организацией  деятельности   школьной  психолого-медико-педагогической  комиссии, а  также   представила значимость и роль  воспитателя  в  реализации на практике научно-методической  проблемы образовательного учреждения.

В  рамках  мастер-класса  педагоги-воспитатели  презентовали  опыт  проведения  логопедических  зарядок (Лисовицкая Н.В., Давыденок Н.В., Желудкова Я.В.), воспитательных  часов (Рыжанкова В.И, Мартьянова Е.Н., НовиковаО.В.) ,  общешкольного педагогического проекта (Ткаченко  Т.В.). В каждом виде деятельности нашлось место для участия и слушателям курсов.

Учитывали возрастные, типологические  особенности воспитанников, педагоги использовали  разнообразные формы  и методы работы для формирования гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни,  социально-коммуникативной компетентности, где приоритетным компонентом была коррекционная работа.

Слушатели курсов отметили высокий  уровень профессионального мастерства педагогов Донецкой специальной школы-интерната №17, выразили благодарность и пожелания мира, благополучия и процветания; поздравив коллектив с 50-летним юбилеем, который на днях отметила школа.

  
 
 

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования