Среда, 15.08.2018, 20:22
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГОВ


9 ноября 2015 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стартовали курсы учителей–логопедов системы образования республики по теме «Информационная культура как составляющая информационной культуры педагога» и общей подготовки воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов МОН ДНР.
Модернизация системы дополнительного педагогического образования, как приоритетного направления деятельности Донецкого РИДПО, потребовала создания гибкого, мобильного образовательного пространства для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров системы специального образования лиц с особенностями развития.
Внедрение инновационных форм проведения курсов повышения квалификации определено новыми задачами образования республики; обеспечением комплекса адресных образовательных услуг педагогам-практикам; проектированием новых моделей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность курсов повышения квалификации обусловлена необходимостью развития базовых и профессиональных компетентностей педагогических работников для реализации образовательной политики в системе специального образования детей с особенностями психофизического развития путём модификации и адаптации инновационных форм, методов и технологий обучения.

Поиск новых форм коррекционно-педагогической работы обусловлен обновлением содержания специального и инклюзивного обучения детей с нарушениями развития, что имеет свои отличительные особенности и учитывает реальные психофизические возможности каждого ребёнка.

Педагоги системы специального обучения познакомятся с новыми стандартами начального и общего среднего образования, инновационными педагогическими технологиями, с современными моделями компетентностно ориентированного подхода в системе коррекционно-педагогической работы.

Акцент делается на психологические основы формирования личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и проблему инклюзивного образования детей с нарушениями развития. Одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов специальных школ-интернатов для детей с психофизическими нарушениями является обновление содержания коррекционно-педагогического процесса.

Профилями базовых компетентностей педагогических работников системы специального образования являются:
  • социокультурный – способность реализовать методические, аксиологические, инновационные принципы организации коррекционно-педагогического процесса; адаптироваться к инновационным процессам; совершенствовать общую и речевую культуру; наладить связи с образовательными организациями, социальными службами для улучшения условий обучения и воспитания учащихся с ООП;
  • здоровьесохранный – способность организовать коррекционно-педагогический процесс в соответствии с нормативно-правовыми механизмами специального образования, требованиями по охране труда, безопасности жизнедеятельности и экологии;
  • психологический – способность к профессиональной деятельности в условиях постоянных изменений, конструктивному и толерантному деловому взаимодействию; способность к саморазвитию и самосовершенствованию на основе рефлексии результатов деятельности;
  • информационно-коммуникационный – способность использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, формировать электронные базы данных, обновлять научно-методическую информацию по вопросам специального образования детей с ООП.

Центр специального и инклюзивного образования
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Одна из позитивных перемен, происходящих в становлении нового государства, - конструктивное переосмысление обществом своего отношения к воспитанию.
Поэтому особо значимым в рамках проведения республиканских курсов повышения квалификации воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов явилось проведение мастер-класса по проблеме: «Инновационные подходы в системе коррекционно-воспитательной работы специальной образовательной организации», который прошёл на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 29 МОН ДНР (директор Погожих Т.Н.).
Педагогический коллектив достойно презентовал систему воспитательной работы по реализации основных задач становления и развитии личности каждого ребёнка, которая в школе-интернате выстроена структурно и содержательно.
Заместитель директора по воспитательной работе Акрытова З.В. представила обновлённую авторскую Программу коррекционно-воспитательной работы специальной образовательной организации.
Слушатели курсов познакомились с методикой проведения мероприятий по патриотическому воспитанию школьников разных возрастных групп; были даны конкретные методические рекомендации по проведению самоподготовки на примере опыта работы воспитателя 4 классаМарченко И.А.
Под руководством педагога-психолога Пигоревой А.В. интересно и содержательно проведено групповое коррекционно-развивающее занятие для школьников подготовительного и 1 классов «Путешествие по стране Эмоций», где самые маленькие воспитанники школы-интерната учились различать эмоции и радоваться каждой минуте общения.
С целью формирования у детей с нарушениями интеллектуального развития краеведческих представлений как важной составляющей их социализации и интеграции в обществе воспитателем Никольской А.М.представлено воспитательное мероприятие «День рождения КРОТа (Край Родной - Отечество Твое)».
Ярким, трогательным и запоминающимся стало итоговое занятие кружка «Патриот» (руководитель Белято Е.В.), которое было заявлено в виде мини-концерта военно-патриотической песни «Мир без войны!».
Тесное сотрудничество коллектива школы-интерната с учреждением дополнительного образования ДК «Смолянка» и сотрудниками Киевского РО Донецкого ГУ МВД ДНР направлено на воспитание у детей уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны, что находит подтверждение в содержании военно-патриотической работы.
Такие встречи педагогов-практиков обогащают профессионально, нацеливают на позитив, придают уверенность в результативности коррекционной работы, которая формирует будущее выпускников специальных образовательных организаций.
«Чем больше блага Вы приносите другим, тем больше блага обретаете для себя» – таков девиз педагогического коллектива Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 29 МОН ДНР.

Центр специального и инклюзивного образования
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЛЕКСИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ


В копилку методического кейса рекомендуем добавить материалы кандидата педагогических наук, доцента дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета Тушевой Елены Сергеевны «Научный поиск: рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов».
Исходными положениями проблемного исследования являются стратегия адаптивной профессионализации педагогов, научные подходы к организации современного профессионально-образовательного процесса, системная согласованность дефектологической переподготовки с повышением квалификации, вузовской подготовкой дефектологов и функционированием образовательных систем.
Посредством аналитической обработки данной информации автором представлены особенности функционирования дефектологической переподготовки в новых социокультурных условиях. 
В статье предложен вариант категоризации видов дефектологической переподготовки, в основу которой заложена адресная профессионализация, интегративно дифференцированная упорядоченность и координация образовательного процесса. Показана сущность адаптивного варианта проектирования дидактической системы переподготовки – личностно-ориентированной корректировки программ, учебных планов, технологий обучения. 
Научно обоснована целесообразность трансформации аксиологического, личностно-ориентированного, компетентностного, маркетингового и сервисного подходов при разработке опережающей модели дефектологической переподготовки; конкретизированы рефлексивные границы их приложения – потребность в модификации и диверсификации образовательных программ, повышении качества организационного и дидактического сопровождения образовательного процесса.
С материалами можно ознакомиться по ссылке>>>
 
Центр специального и инклюзивного образования

ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ


АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» приглашает принять участие в зимних конкурсах:
Подробная информация о конкурсах, фестивалях, конференциях, которые проводит образовательный портал «Мой университет» (http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/)
 
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Категория детей со сложной структурой дефекта, которые обучаются в системе специального и инклюзивного образования региона столь многообразна, что требует повышенного профессионального внимания со стороны педагогов-дефектологов, их педагогического мастерства.

На республиканских курсах повышения квалификации, что прошли  на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по проблеме «Психолого-педагогические принципы современного урока» с 14 по 26 марта, одним из актуальных вопросов, который был вынесен на рассмотрение - пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

Курсы рассчитаны на категорию учителей специальных общеобразовательных организаций, которые работают с детьми разных нозологических групп. Учитывая особенности психофизического развития детей, педагоги-практики  в процессе общения с преподавателями кафедр института, сотрудниками его центров и отделов, проработали нормативно-правовые и методологические аспекты системы общего и специального образования, рассмотрели современные модели компетентностно-ориентированного урока; использования инновационных педагогических технологий, которые адаптируются к условиям специальной и инклюзивной среды.

Одним из основных направлений деятельности педагога является сегодня модернизация системы специального обучения, обновление содержания образования с учётом требований государственных программ и стандартизации образования, где учитываются особенности всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем регионе уже сложились и действуют определенные виды помощи детям со сложными сенсорными нарушениями; накапливается и систематизируется положительный опыт коррекционно-педагогической  работы.

Вот почему большой интерес вызвал мастер-класс, который был проведён на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №28 (директор Архипова Т.Н.).

Основные общие и специальные задачи, которые стоят перед каждым педагогическим коллективом - это: формировать познавательную и практическую деятельность, пространственную ориентировку детей с особенностями развития; развивать словесную речь в различных ее формах; включать подростков в социально-бытовое окружение; обучать доступной только для них профессии. Необходимо осуществлять нравственное воспитание, умственное и физическое развитие в системе коррекции и реабилитации нарушенных функций у детей, имеющих сложные нарушения психофизического развития. У педагогов, работающих с категорией детей, имеющих комбинированную структуру дефекта, зачастую возникают трудности, которые вызывают неверие в достижении положительных результатов, недостаток практического опыта коррекционной работы.

Чтобы достичь поставленных целей и задач, необходима целенаправленная система специальных методов и приёмов обучения, применение коррекционных методик и техник, которые могут помочь педагогу в системе учебно-воспитательного процесса. Здесь на помощь учителю-дефектологу пришли курсы повышения квалификации, которые помогли осознать значимость и необходимость работы с детьми отличительными особенностями от основной массы.

Педагог-дефектолог знает, что не обучаемых детей нет, есть желание и возможность помочь ребёнку и его семье в формировании социально-адаптированной личности выпускника.

МАСТЕР-КЛАСС В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ


Актуальность курсов  повышения квалификации воспитателей спецшкол-интернатов для детей с особенностями психофизического развития, которые организованы на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования с 03 по 29 октября, определяется необходимостью совершенствования базовых, общепрофессиональных и профессиональных компетентностей педагогов  в системе  модернизации  специального образования региона.

В процессе обучения большое внимание было уделено  проектированию педагогической деятельности в условиях реализации Государственных образовательных стандартов; вопросам  реализации гражданско-патриотического воспитания в системе коррекционно-воспитательной работы, инновационным педагогическим технологиям; особенностям их внедрения в условиях специального обучения..

Важным событием для педагогов–воспитателей стало проведение 26 октября мастер-класса на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната  І-ІІ ступеней №17 МОН Донецкой Народной Республики (директор Яманко Р.П., зам. директора по воспитательной работе Рачок Н.А.).

 Программа  мастер-класса  предполагала  знакомство  слушателей  со  спецификой  работы  школы-интерната, с  организацией  деятельности   школьной  психолого-медико-педагогической  комиссии, а  также   представила значимость и роль  воспитателя  в  реализации на практике научно-методической  проблемы образовательного учреждения.

В  рамках  мастер-класса  педагоги-воспитатели  презентовали  опыт  проведения  логопедических  зарядок (Лисовицкая Н.В., Давыденок Н.В., Желудкова Я.В.), воспитательных  часов (Рыжанкова В.И, Мартьянова Е.Н., НовиковаО.В.) ,  общешкольного педагогического проекта (Ткаченко  Т.В.). В каждом виде деятельности нашлось место для участия и слушателям курсов.

Учитывали возрастные, типологические  особенности воспитанников, педагоги использовали  разнообразные формы  и методы работы для формирования гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни,  социально-коммуникативной компетентности, где приоритетным компонентом была коррекционная работа.

Слушатели курсов отметили высокий  уровень профессионального мастерства педагогов Донецкой специальной школы-интерната №17, выразили благодарность и пожелания мира, благополучия и процветания; поздравив коллектив с 50-летним юбилеем, который на днях отметила школа.

  
 
 

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования