Четверг, 24.05.2018, 18:34
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

WEB-КОЛЛЕГИУМ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-МАСТЕРСКАЯ "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

15 февраля 2018 года согласно плану работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (приказ МОН ДНР № 1449 от 26.12.2017 г. «О проведении мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров») Центром специального и инклюзивного образования и Центром международной интеграции в рамках Веб-коллегиума креативной педагогики (Центр дистанционного обучения) была проведена педагогическая интернет-мастерская "Международное сотрудничество в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья".

Прошли регистрацию и приняли участие в мероприятии 83 педагога и руководителя специальных, инклюзивных и общеобразовательных организаций из Российской Федерации (Таганрог, Воронеж) и Донецкой Народной Республики (Донецк, Докучаевск, Ждановка, Шахтерск, Снежное, Торез, Макеевка, Горловка, Харцызск, Амвросиевский район).

Спикерами интернет-мастерской выступили специалисты ЦСИО, представители специальных и инклюзивных школ Донецкой Народной Республики, а также ГОУ "Амвросиевская школа-интернат № 4" и Центра социальной реабилитации г. Горловка, которые раскрыли разносторонние аспекты международного сотрудничества по вопросам обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ, других категорий детей с особыми образовательными потребностями, реализуемые ими в непосредственной практической деятельности.

Особенно хочется отметить плодотворную работу в рамках интернет-мастерской с представителями ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного  педагогического образования», педагогами образовательных организаций г. Санкт-Петербург и г. Воронеж, которые поделились своим богатым опытом работы, презентовали актуальные тенденции развития системы образования лиц с ОВЗ в Российской Федерации.

По итогам мероприятия активные участники интернет-мастерской, которые выполнили практические задания, получили сертификаты, что стало дополнительным бонусом к конструктивному и продуктивному общению в рамках интернет-мастерской.

С детальной информацией о содержании вебинара и видеоматериалами можно ознакомиться на сайте Центра специального и инклюзивного образования:

http://vso-ippo.at.ua/news/internet_masterskaja_mezhdunarodnoe_sotrudnichestvo_v_sfere_obrazovanija_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja/2018-02-13-1390

а также на сайте Центра международной интеграции: http://cmi-donippo.ucoz.com/index/vebinarium/0-36

Центр специального и инклюзивного образования


ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


  23 апреля 2015 года в рамках работы Web-коллегиума креативной педагогики Донецкого института последипломного педагогического образования, состоялась Web-витрина перспективного педагогического опыта по проблеме «Инновации в системе логопедического сопровождения детей с особыми потребностями».

В рамках работы web-мероприятия был представлен опыт работы Каменевой Татьяны Викторовны, учителя – логопеда коммунального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего типа (специального) №54 г. Макеевки (заведующая: Тимошенко Людмила Николаевна), специалиста высшей квалификационной категории, лауреата областного конкурса «Лучший работник года-2013» в сфере образования в номинации «Лучший педагог групп специального и санаторного профиля дошкольного учебного заведения для детей с ограниченными возможностями здоровья», призера II Всеукраинского конкурса «Творческий учитель - одаренный ученик», в номинации «Учебно-воспитательные проекты учебного заведения», участника фестивалей педагогических идей, мастер-классов  различных уровней и т.д. 

Татьяна Викторовна познакомила педагогов – практиков, работающих в формате специального и инклюзивного образования с авторским педагогическим опытом, особенностями педагогического почерка, перспективными технологиями организации логопедического сопровождения детей с проблемами речевого развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата, моделями обеспечения преемственности в работе руководителя дошкольного образовательного учреждения, учителя-логопеда, воспитателя, практического психолога, представила современный арсенал методического обеспечения организации коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

В работе web-витрины приняли участие руководители, методисты, учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, которые обеспечивают психолого-педагогическое сопровождения детей с особыми потребностями в условиях общего, специального и инклюзивного образования.

С материалами web-мероприятия можно ознакомиться в приложении 

Сегодня Татьяна Викторовна находится в творческом активном поиске и работает над созданием нового дидактического инструментария.

Центр специального и инклюзивного образования


МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ



  8 октября 2015 года, в рамках реализации креатив – плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики состоялась web-презентация для руководителей дошкольных образовательных организаций, которые реализуют идеи специального и инклюзивного образования по проблеме «Искусство менеджмента современной дошкольной образовательной организацией в условиях реформирования системы образования Республики».

Целью проведения web-презентации стали: модернизация функций и задач деятельности современного менеджера дошкольного образования, внедрение инновационных моделей управления в систему работы дошкольных образовательных организаций, которые реализуют идеи специального и инклюзивного образования в условиях обеспечения новой образовательной политики Донецкой Народной Республики.

В web-общении приняли участие: Кобзарь Оксана Викторовна, методистом центра специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО; Некрасова Илона Николаевна, заведующая кафедрой менеджмента и психологии Донецкого ИППО; Бридько Галина Федоровна, методист отдела дошкольного образования Донецкого ИППО; Мищенко Наталья Юрьевна, методист центра международной интеграции Донецкого ИППО; Демина Ольга Григорьевна, воспитатель-методист Макеевской дошкольной образовательной организации №27.

Модератором и спикерами мероприятия были раскрыты следующие проблемы:

  • Модернизационные тренды в системе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные векторы организации деятельности современного менеджера дошкольной организации.
  • Дошкольная образовательная организация в пространстве инновационного развития. Дорожная карта перехода на новые Государственные стандарты.
  • Модернизация психологической функции административного менеджмента в системе специального и инклюзивного образования.
  • Бенчмаркинг как инструмент формирования имиджа дошкольной образовательной организации.
  • Методический менеджмент инновационными процессами в дошкольной образовательной организации.

В ходе web – форума спикерами были даны ответы на вопросы по актуальным проблемам.

Бонусами для участников web-презентации стали: комплект презентационных материалов, методический кейс, с которыми возможно ознакомиться, перейдя по ссылке: БОНУС

Центр специального и инклюзивного образования

 


ОПТИМИЗАЦИЯ САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 


  05 ноября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики работники центра специального и инклюзивного образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования совместно с руководящими и педагогическими кадрами общеобразовательных интернатных учреждений в Web-формате определяли пути оптимизации санаторно-оздоровительной работы в условиях общеобразовательного интернатного учреждения в рамках требований Государственных образовательных стандартов.  

Целью участников видеовстречи была модернизация функций и задач деятельности современного руководителя и педагога общеобразовательного интернатного учреждения для организации эффективного здоровьесохраняющего образовательного пространства для детей с проблемами здоровья в условиях реализации новой образовательной политики Республики.

В web-общении приняли участие сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования: Некрасова Илона Николаевна, заведующая кафедрой менеджмента и психологии, Кобзарь Оксана Викторовна, методист центра специального и инклюзивного образования, Мельничук Юрий Викторович, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы, – и представители общеобразовательных интернатных учреждений: Сендецкая Елена Викторовна, директор Горловской общеобразовательной санаторной школы-интерната I-II ступеней № 9 МОН ДНР и Куценко Ольга Станиславовна, воспитатель Амвросиевской общеобразовательной школы-интерната I-ІІІ ступеней № 4 МОН ДНР.

Модератором и спикерами мероприятия были обозначены актуальные проблемы:

  • Современные аспекты организации здоровьесохраняющего образовательного пространства в условиях интернатного учреждения.
  • Психологическое сопровождение формирования устойчивой мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
  • Реализация проблемы «Мониторинг физического развития» согласно Государственных образовательных стандартов.
  • Пути оптимизации оздоровительной работы в условиях санаторной школы-интерната.
  • Социализация учащихся начальных классов школы-интерната средствами физкультурно-оздоровительной деятельности кружка «Если хочешь быть здоровым».

В ходе web-форума спикерами были даны ответы на вопросы по актуальным проблемам создания здоровьесохраняющего образовательного пространства, основным направлениям оптимизации санаторно-оздоровительной работы в условиях интернатного учреждения.

Бонусами для участников web-встречи  стали комплект презентационных материалов и методический кейс.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылкам: методический кейс, запись вебинара.

Центр специального и инклюзивного образования


 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИР ОТКРЫТИЙ"


Уважаемые коллеги!
28 января 2016 года в 14-00 по московскому времени состоится вебинар «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
В вебинаре примут участие авторы программы: Петерсон Л.Г., Лыкова И.А., Бережнова О.В., Бойко В.В., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Рыжова Н.А., Тютюнникова Т.Э., Тимофеева Л.Л. и др.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРА: ключевые особенности программы «Мир открытий»; проектирование и организация образовательной деятельности в детском саду; технология «Ситуация»; новинки программно-методического комплекса «Мир открытий» и многое другое.
На этой встрече участники смогут поделиться профессиональным опытом внедрения и реализации программы «Мир открытий», задать вопросы авторам и обсудить с ними самые актуальные и наболевшие вопросы.
Приглашаем работников дошкольного образования, реализующих программу «Мир открытий», а также всех специалистов, интересующихся проблемами дошкольного образования.
Регистрация с 25.01.2016 на сайте www.sch2000.ru 
Участие в вебинаре бесплатное. По итогам работы на вебинаре выдается Сертификат НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».
Желаем плодотворной и творческой работы!

Институт системно-деятельностной педагогики

Центр специального и инклюзивного образования


СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ


21.01.2016 г. с 15.30 до 17.30 состоится ВЕБИНАР для молодых специалистов сферы образования по теме «С чего начинается образовательный проект? Инструменты предпроектного исследования». 
Данная встреча является первой из серии вебинаров, которые будут посвящены проектной деятельности педагога. Благодаря участию в данных мероприятиях, молодой педагог сможет написать качественный проект, который сможет защитить и успешно его реализовать.
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ БЕСПЛАТНОЕ. Слушатели получат электронный сертификат участника.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке>>> и указать действующий e-mail. 
В день встречи на e-mail будет отправлена ссылка на вебинар.
Анонс вебинаров и их темы:
  1. С чего начинается образовательный проект?
  2. Инструменты предпроектного исследования (январь).
  3. Планирование проекта и формирование команды (февраль).
  4. Как грамотно составить смету проекта (март).
  5. Реализация проекта. Трудности и подводные камни (апрель).
Центр международной интеграции
 

 ИНТЕРНЕТ-РЕПЕТИТОР МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)


08 сентября 2016 года в рамках деятельности Web-коллегиума креативной педагогики центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО дан старт работе интернет-репетитора для молодых учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций (учреждений). Работа интернет-репетитора предусматривает проведение трех web-встреч, во время которых будут рассмотрены актуальные вопросы оптимизации педагогической деятельности учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации (учреждения) в контексте реализации современной образовательной политики Республики.

В работе первого занятия интернет-репетитора по проблеме «Современные акценты обновления системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» приняли участие сотрудники Донецкого РИДПО: Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии; Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования; Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования; Присада И.Н., директор Донецкого информационно-методического центра образования.

Модераторы и спикеры web-встречи обозначили ряд актуальных проблем и познакомили участников интернет-репетитора с: современными акцентами обновления системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; приоритетными направлениями создания инклюзивной образовательной среды; особенностями проектирования педагогической деятельности учителя-дефектолога ДОО(У) в контексте реализации современной образовательной парадигмы и нового коррекционного программно-методического обеспечения; вопросами моделирования предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования; особенностями использования технологии гибридного обучения, техники плей-листов в обеспечении реализации индивидуальных траекторий развития и образовательных маршрутов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе web-форума спикерами были даны ответы на вопросы по актуальным проблемам оптимизации педагогической деятельности учителя-дефектолога ДОО (У) в условиях модернизации системы образования Республики.

Бонусами для участников web-встречи стали комплект презентационных материалов и методический кейс.

С материалами интернет-репетитора можно ознакомиться, перейдя по ссылкам: запись 1 занятия интернет-репетитора, презентационные материалы спикеровметодический кейс.

Центр специального и инклюзивного образования


  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


27 сентября 2016 г. на базе Донецкого РИДПО в рамках международного веб-марафона педагогических идей состоялся вебинар на тему «Социализация личности ребенка с особенностями развития в системе специального и инклюзивного образования».
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
  • индивидуализация процесса обучения;
  • методология современного инклюзивного образования;
  • психолого-методологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях образовательной среды;
  • технология и практика инклюзивного образования.
На вебинаре приняли участие: заведующая центром специального и инклюзивного обучения Донецкого РИДПО Уманец Г.М. по теме «Научно-методическое сопровождение системы специального и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) в регионе»;Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО, канд.психол.наук, доцент по теме«Психологические аспекты позитивной социализации детей с особыми образовательными потребностями»; Кузьмина В.А., методист центра специального и инклюзивного обучения Донецкого РИДПО по теме«Индивидуализация образовательного процесса как основа формирования социально-компетентной личности».
В качестве приглашенных гостей выступили представители Луганского национального университета им. В.Даля: Фунтикова Н.В., канд.пед.наук, доц., заведующая кафедрой педагогики, научный руководитель научно-учебной лаборатории инклюзивного образования, и Булах И.П., канд.психол.наук, доц. кафедры педагогики, заведующая научно-учебной лабораторией инклюзивного образования. Также на вебинаре присутствовали Викторовская Н.К., директор Минского областного центра коррекционной работы и реабилитации, и Гуенкова Л.В.,методист Минского института развития образования.
В рамках мероприятия участники получили практические рекомендации и советы по проблеме социализация личности ребенка с особенностями развития в системе специального и инклюзивного образования.
Куц Н.В., директор центра социальной реабилитации детей-инвалидов, г. Горловка, и Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе Донецкой СОШИ № 19, познакомили участников с технологией и практикой инклюзивного образования.
Все материалы вебинара размещены на сайте центра международной интеграции http://cmi-donippo.ucoz.com/
Центр международной интеграции
Центр специального и инклюзивного образования
ИНТЕРНЕТ-РЕПЕТИТОР МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

27 октября 2016 года  в рамках работы Web-коллегиума креативной Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования  прошло 2 занятие интернет-репетитора для молодых учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) по проблеме «Проектирование педагогической деятельности учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации (учреждения) в условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов и современного программно - методического обеспечения».

В работе в веб-студии приняли участие: Дерипас Наталья Васильевна,консультант Центральной психолого-медико-педагогической консультации Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования; Носкова Людмила Митрофановна, воспитатель - методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №152 ясли-сада компенсирующего типа (специального); Лощеных Валентина Павловна,воспитатель-методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №168 детского сада «Особенный ребенок» компенсирующего типа (специального); Лондаренко Снежана Юрьевна, учитель-дефектолог Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната I-III ступеней №19 МОН ДНР.

В ходе веб-общения участники познакомили молодых учителей-дефектологов с ролью психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) в системе предоставления качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья; особенностями реализации коррекционного компонента обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а так же приоритетными направлениями реализации программы курса «Познание. Математическое развитие» в системе образования детей с нарушениями слуха; основными векторами проектирования педагогической деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе комплексного коррекционного воздействия.

Бонусами для участников стал пакет презентационных материалов, запись мероприятия.

С материалами интернет-репетитора можно ознакомиться, перейдя по ссылкам: запись 2 занятия интернет-репетитора, презентационные материалы спикеров.

Центр специального и инклюзивного образования


ИНТЕРНЕТ-РЕПЕТИТОР МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)


08 декабря 2016 г. в 11.00 по МСК в рамках работы Web-коллегиума креативной педагогики состоялось 3 итоговое занятие интернет-репетитора для молодых учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-реабилитационного пространства для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения». Интернет-репетитор предусматривал проведение трех веб-встреч, во время которых осуществлена супервизия, определены основные векторы оптимизации деятельности учителя-дефектолога ДОУ в контексте реализации современной образовательной политики Донецкой Народной Республики.

В работе в веб-студии приняли участие: Некрасова Илона Николаевна, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии ГОУДПО «Донецкий РИДПО», кандидат психологических наук; а так же авторы – составители современного программно-методического обеспечения дошкольного образования детей с нарушениями зрения: Ромчук Инна Александровна, учитель-дефектолог Макеевского дошкольного образовательного учреждения №2 ясли-сада комбинированного типа и Горбовская Ирина Николаевна, педагог-психо