Понедельник, 17.12.2018, 09:57
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Скорая профессиональная помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья


Формируем  методический кейс педагогов-практиков, практических психологов общеобразовательных организаций, которые реализуют основные задачи инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
В условиях внедрения новых образовательных стандартов республики, обращается особое внимание на развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе, осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации, основные направления организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаем ознакомиться с комплексами материалов, которые представлены на сайтах «Детская психология» и «Ассоциация комплексной коррекционной помощи» и включают практические пособия по вопросам специальной психологии, коррекционные программы, различные упражнения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми различных возрастных категорий в условиях реализации инклюзивного образовательного пространства.

Отдел специального и инклюзивного образования

Инклюзивное образование в России


Продолжаем формировать научно-методический кейс руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, которые на практике реализуют основные задачи регионального инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Научный аспект проблемы, опыт педагогов-дефектологов России сегодня является определенным ориентиром в системе перехода специального и инклюзивного образования региона на новые стандарты. Предлагаем изучить предложенные материалы перейдя по ссылке.

Отдел специального и инклюзивного образования


Образование - 2030: гарантия инклюзивного образования


Всемирный форум по образованию прошел в мае 2015 года в г.Инчхон, Республика Корея. Форум был организован ЮНЕСКО в сотрудничестве с Детским фондом ООН, Всемирным банком, Фондом ООН в области народонаселения, Программой развития ООН, структурой «ООН-женщины» и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
В результате дискуссий, состоявшихся в ходе проведения форума, была принята Декларация «Образование - 2030: обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни для всех». Полный текст декларации

Основной приоритет новой стратегии, как следует из Декларации: изменение условий жизни через образование, признание роли образования как основной движущей силы личностного роста и развития в целом. В Декларации подтверждается, что образование — общественное благо, фундаментальное право личности, гарантия и основа реализации иных прав человека, а также признается роль образования в достижении мира и согласия между народами, ликвидации безработицы и бедности.

Практической целью государств-участников Форума является установление гарантий 12-летнего бесплатного образования, финансируемого за счет бюджетных средств, обеспечивающего равный доступ и надлежащее качество обучения. Как минимум 9 лет из этого срока относится к периоду обязательного образования, а также как минимум один год бесплатного дошкольного образования, направленного на общее развитие ребенка, должен быть доступен всем детям.

В Декларации особое внимание уделяется проблемам трудных подростков и необходимости обеспечить им доступ к школьным занятиям, а также вопросам ликвидации всех форм дискриминации в образовании, в том числе по признаку пола. Только последовательное проведение сбалансированной гендерной политики в образовании позволит обеспечить полное включение всех детей в процесс обучения.

В рамках Форума прошла встреча более чем 150 неправительственных организаций, работающих в сфере образования по всему миру. Участники встречи договорились предпринять все усилия для укрепления гражданского общества как ключевого партнера государства в процессе разработки и принятия правовых и политических решений, направленных на достижение образования для всех на основе равенства возможностей и обучения на протяжении всей жизни.

В результате имплементации решений форума были предложены обновления показателей общемировых целей устойчивого развития: 
  • К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, позволяющее добиваться надлежащих и эффективных в контексте Цели 4 результатов обучения.
  • К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественной системе развития детей в раннем возрасте, уход и дошкольное образование с тем, чтобы они были готовы к получению начального образования.
  • К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к недорогостоящему и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, в том числе к университетам.
  • К 2030 году значительно увеличить количество молодых людей и взрослых, имеющих соответствующие знания и навыки, в том числе профессионально-технические навыки, для обеспечения занятости, создания достойных рабочих мест и развития предпринимательской деятельности.
  • К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для находящихся в неблагоприятном положении лиц, включая инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении.
  • К 2030 году обеспечить всем молодым людям и значительной доле взрослого населения, как мужчин, так и женщин, обучение чтению и счету.
  • К 2030 году обеспечить всем учащимся условия для приобретения знаний и навыков, необходимых для содействия устойчивому развитию, в том числе с помощью обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, воспитания граждан мира и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.
  • Создать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие проблемы детей, инвалидов и гендерные аспекты и обеспечивающих безопасную, не связанную с насилием, всеохватную и эффективную среду обучения для всех.
  • К 2020 году значительно увеличить во всем мире число стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и странам Африки, для получения образования в высших учебных заведениях, включая профессионально-техническую подготовку и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технических, инженерных и научных программ, в развитых странах и других развивающихся странах.
  • К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе путем международного сотрудничества по вопросам подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.

Отдел специального и инклюзивного образования

Интеграция в образование детей с ограниченными возможностями здоровья закономерна и неизбежна



Европейские государства формируют готовность общества к интеграции детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью, в общее образовательное пространство. 
Сторонники открытой образовательной системы убеждены в том, что она способна предложить детям с особыми потребностями значительно большее число образовательных возможностей. 
Глубокая институциональная реформа специального образования, институциональная трансформация специальной школы - закономерное последствие и важнейшая характеристика современного периода эволюции отношения общества и государства к детям с особыми потребностями.
Ранее сложившиеся национальные системы специального образования повсеместно подвергаются модернизации и переходят на качественно новый этап своего развития.
Каждый интегрированный ребенок нуждается в специальной педагогической помощи и психологической поддержке. В образовательном пространстве должна функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной помощи детям с отклонениями в развитии, интегрированным в общеобразовательные учреждения.
Смысл интеграции состоит не в том, чтобы противопоставить две образовательные системы - массовую и специальную, а в том, чтобы сблизить их, сделать проницаемыми границы между ними, обогатить общую педагогику достижениями специальной.
Как проходил этот этап развития в странах Западной Европы и России Вы сможете узнать, познакомившись с материалами статьи Н.Н. Малофеева,доктора педагогических наук, профессора, директора Института коррекционной педагогики РАО (Москва, Россия) «Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна», перейдя по ссылке.
Отдел специального и инклюзивного образования

 Лучшая инклюзивная школа России


В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования в 2018 года Министерство просвещения России провело V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России».

Основными задачами проведения Конкурса являются: привлечение внимания к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях. Количество участников конкурса растёт с каждым годом, а необходимость развития инклюзивного образования поддерживается обществом.

Министр просвещения Российской Федерации Васильева О.В., обращаясь к участникам конкурса, отметила: «Это говорит о том, что желание людей показать свои способности и, самое главное, то, что могут дети, – становится все больше и больше. Мы поставили вопрос в обществе об инклюзивном образовании, занимаемся этим, прекрасно понимая, что, если и были трудности на этом пути, то они преодолеваются. Инклюзивное образование продолжает развиваться, это одна из больших возможностей для наших детей, которые имеют особые образовательные потребности, поверить в себя и идти вперед. Конкурс, конечно, не просто собрание людей-единомышленников, конкурс – прежде всего демонстрация того, что мы можем. Ваша работа не просто важна, она особенная. Отрадно, что людей, которые понимают необходимость вашей работы, становится все больше и больше».

Дети с особыми образовательными потребностями очень нуждаются в условиях, которые позволят им максимально раскрыться и получить образование. Система образования прошла небольшой путь, но уже можно говорить о тех методиках и результатах, которые есть в системе образования по совместному комфортному качественному обучению детей с особыми образовательными потребностями. Это великий труд, и все понимают, чего стоит этот результат.

Стратегические направления, которые определяются Министерством совместно с экспертным и научным сообществом, находят свое применение в образовательных организациях. Каждый день воспитанники нуждаются в особом отношении, в условиях, которые позволят им максимально раскрыться и получить образование, состояться в будущем.

В рамках конкурса были представлены лучшие педагогические практики и отмечены победители.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2018»: Победитель – средняя общеобразовательная школа № 21, Белгородская область; 2 место – основная школа № 3, Ярославская область; 3 место – средняя общеобразовательная школа № 593 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург.

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2018»: Победитель – детский сад № 41 комбинированного вида «Центр интегративного воспитания», г. Санкт-Петербург; 2 место – детский сад № 8, Московская область; 3 место – детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония», Краснодарский край.

Конкурс послужил стимулом для педагогических работников к изменению профессионального мышления, стал эффективным механизмом распространения позитивного опыта инклюзивного образования в России. Профильные специалисты смогли познакомиться с лучшими практиками инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Составлены и скорректированы планы и программные мероприятия по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования.

С материалами конкурса можно ознакомиться на официальном сайте Министерства просвещения России: https://edu.gov.ru/

Отдел специального и инклюзивного образования