Среда, 22.11.2017, 11:54
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование


Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение инклюзивного (в том числе интегрированного) и индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


Предлагаем вниманию педагогов-практиков и администраторов общеобразовательных организаций ряд нормативных документов, регулирующий организацию инклюзивного (в том числе интегрированного, в условиях специальных классов) и индивидуального обучения детей с ОВЗ:

Программное обеспечение:

Приказ МОН ДНР "О перечне адаптированных основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые рекомендуются к использованию в образовательных организациях/учреждениях (классах, группах) Донецкой Народной Республики для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году" от 24.08.2017 г. № 854

Перечень адаптированных основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приложение 1 к приказу МОН ДНР от 24.08.2017 года № 854)

ПРОГРАММЫ для специальных образовательных организаций (согласно перечню адаптированных основных образовательных программ, программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году, утвержденных приказом МОН ДНР от 24.08.2017 № 854) 
СКАЧАТЬ ПРОГРАММЫ>>>

Об использовании учебных пособий:

Приказ №823 от 11.08.2017 г. “Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году” и приложения к нему

Центр специального и инклюзивного образования


Скорая профессиональная помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья


Формируем  методический кейс педагогов-практиков, практических психологов общеобразовательных организаций, которые реализуют основные задачи инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
В условиях внедрения новых образовательных стандартов республики, обращается особое внимание на развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе, осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации, основные направления организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаем ознакомиться с комплексами материалов, которые представлены на сайтах «Детская психология» и «Ассоциация комплексной коррекционной помощи» и включают практические пособия по вопросам специальной психологии, коррекционные программы, различные упражнения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми различных возрастных категорий в условиях реализации инклюзивного образовательного пространства.

Центр специального и инклюзивного образования

Инклюзивное образование в России


Продолжаем формировать научно-методический кейс руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, которые на практике реализуют основные задачи регионального инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Научный аспект проблемы, опыт педагогов-дефектологов России сегодня является определенным ориентиром в системе перехода специального и инклюзивного образования региона на новые стандарты. Предлагаем изучить предложенные материалы перейдя по ссылке.

Центр специального и инклюзивного образования


Образование - 2030: гарантия инклюзивного образования


Всемирный форум по образованию прошел в мае 2015 года в г.Инчхон, Республика Корея. Форум был организован ЮНЕСКО в сотрудничестве с Детским фондом ООН, Всемирным банком, Фондом ООН в области народонаселения, Программой развития ООН, структурой «ООН-женщины» и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
В результате дискуссий, состоявшихся в ходе проведения форума, была принята Декларация «Образование - 2030: обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни для всех». Полный текст декларации

Основной приоритет новой стратегии, как следует из Декларации: изменение условий жизни через образование, признание роли образования как основной движущей силы личностного роста и развития в целом. В Декларации подтверждается, что образование — общественное благо, фундаментальное право личности, гарантия и основа реализации иных прав человека, а также признается роль образования в достижении мира и согласия между народами, ликвидации безработицы и бедности.

Практической целью государств-участников Форума является установление гарантий 12-летнего бесплатного образования, финансируемого за счет бюджетных средств, обеспечивающего равный доступ и надлежащее качество обучения. Как минимум 9 лет из этого срока относится к периоду обязательного образования, а также как минимум один год бесплатного дошкольного образования, направленного на общее развитие ребенка, должен быть доступен всем детям.

В Декларации особое внимание уделяется проблемам трудных подростков и необходимости обеспечить им доступ к школьным занятиям, а также вопросам ликвидации всех форм дискриминации в образовании, в том числе по признаку пола. Только последовательное проведение сбалансированной гендерной политики в образовании позволит обеспечить полное включение всех детей в процесс обучения.

В рамках Форума прошла встреча более чем 150 неправительственных организаций, работающих в сфере образования по всему миру. Участники встречи договорились предпринять все усилия для укрепления гражданского общества как ключевого партнера государства в процессе разработки и принятия правовых и политических решений, направленных на достижение образования для всех на основе равенства возможностей и обучения на протяжении всей жизни.

В результате имплементации решений форума были предложены обновления показателей общемировых целей устойчивого развития: 
  • К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, позволяющее добиваться надлежащих и эффективных в контексте Цели 4 результатов обучения.
  • К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественной системе развития детей в раннем возрасте, уход и дошкольное образование с тем, чтобы они были готовы к получению начального образования.
  • К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к недорогостоящему и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, в том числе к университетам.
  • К 2030 году значительно увеличить количество молодых людей и взрослых, имеющих соответствующие знания и навыки, в том числе профессионально-технические навыки, для обеспечения занятости, создания достойных рабочих мест и развития предпринимательской деятельности.
  • К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для находящихся в неблагоприятном положении лиц, включая инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении.
  • К 2030 году обеспечить всем молодым людям и значительной доле взрослого населения, как мужчин, так и женщин, обучение чтению и счету.
  • К 2030 году обеспечить всем учащимся условия для приобретения знаний и навыков, необходимых для содействия устойчивому развитию, в том числе с помощью обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, воспитания граждан мира и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.
  • Создать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие проблемы детей, инвалидов и гендерные аспекты и обеспечивающих безопасную, не связанную с насилием, всеохватную и эффективную среду обучения для всех.
  • К 2020 году значительно увеличить во всем мире число стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и странам Африки, для получения образования в высших учебных заведениях, включая профессионально-техническую подготовку и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технических, инженерных и научных программ, в развитых странах и других развивающихся странах.
  • К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе путем международного сотрудничества по вопросам подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.

Центр специального и инклюзивного образования

Интеграция в образование детей с ограниченными возможностями здоровья закономерна и неизбежна



 

 

Европейские государства формируют готовность общества к интеграции детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью, в общее образовательное пространство. 
Сторонники открытой образовательной системы убеждены в том, что она способна предложить детям с особыми потребностями значительно большее число образовательных возможностей. 
Глубокая институциональная реформа специального образования, институциональная трансформация специальной школы - закономерное последствие и важнейшая характеристика современного периода эволюции отношения общества и государства к детям с особыми потребностями.
Ранее сложившиеся национальные системы специального образования повсеместно подвергаются модернизации и переходят на качественно новый этап своего развития.
Каждый интегрированный ребенок нуждается в специальной педагогической помощи и психологической поддержке. В образовательном пространстве должна функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной помощи детям с отклонениями в развитии, интегрированным в общеобразовательные учреждения.
Смысл интеграции состоит не в том, чтобы противопоставить две образовательные системы - массовую и специальную, а в том, чтобы сблизить их, сделать проницаемыми границы между ними, обогатить общую педагогику достижениями специальной.
Как проходил этот этап развития в странах Западной Европы и России Вы сможете узнать, познакомившись с материалами статьи Н.Н. Малофеева,доктора педагогических наук, профессора, директора Института коррекционной педагогики РАО (Москва, Россия) «Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна», перейдя по ссылке.
Центр специального и инклюзивного образования