Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей. Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации заикающихся людей.
Цель сегодняшнего дня ‒ информирования людей о проблемах, связанных с заиканием, ведь при неправильном отношении общества к заикающимся людям, данное нарушение речи может оказать серьезное влияние на эмоциональное состояние, а значит и жизнь человека.
В мире около 1% людей страдают заиканием. Распространенность заикания в России составляет 1,4% среди дошкольников, 1,5‒2% среди младших школьников и 1,5% среди взрослых людей. Чаще всего заикание возникает в возрасте от 2 до 5 лет (в период становления речи), причем мальчики им страдают в 4 раза чаще, чем девочки.
В этот День, который каждый год посвящен определенной теме, проходят различные конференции, семинары, встречи и ряд социальных мероприятий, направленных на повышение информированности широкого сообщества о проблемах и сложностях, с которыми приходится сталкиваться заикающимся людям в повседневной жизни.
В Институте коррекционной педагогики проблемой заикания занимается лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи. Научными сотрудниками лаборатории разработаны рабочие программы, пособия, методики и методические рекомендации для работы с детьми, имеющих нарушения речи. Среди них:
Методическое пособие Е.Л. Ворошиловой, О.Е. Грибовой, А.Ю. Дымковой, А.А. Константиновой, Т.В. Кошечкиной, О.В. Шичаниной «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи»
В учебном пособии раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи или относящимися в группе риска. Пособие адресовано педагогам, работающим с обучающимися с ТНР, а также студентам дефектологических факультетов образовательных организаций высшего профессионального образования.
Ознакомиться с работой можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-8/
Методическое пособие А.А. Алмазовой, О.Е Грибовой, Г.П. Матюховой «Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи на основной ступени: реализация специальных дисциплин и коррекционных курсов в рамках адаптированной образовательной программы»
В пособии раскрываются основные вопросы, связанные с разработкой и реализацией специфического содержания адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в основной школе. Пособие адресовано педагогам и специалистам системы психолого-педагогического сопровождения, преподавателям вузов, студентам и слушателям, осваивающим образовательные программы в области логопедии.
Ознакомиться с работой можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-35/
Работа О.Е.Грибовой, Т.В.Кошечкиной«Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне основного общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий»для педагогов по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Ознакомиться с методическими рекомендациями можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/m1/
|