Понедельник, 23.12.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

20:32
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАИКАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ

Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей. Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации заикающихся людей.

Цель сегодняшнего дня ‒ информирования людей о проблемах, связанных с заиканием, ведь при неправильном отношении общества к заикающимся людям, данное нарушение речи может оказать серьезное влияние на эмоциональное состояние, а значит и жизнь человека.

В мире около 1% людей страдают заиканием. Распространенность заикания в России составляет 1,4% среди дошкольников, 1,5‒2% среди младших школьников и 1,5% среди взрослых людей. Чаще всего заикание возникает в возрасте от 2 до 5 лет (в период становления речи), причем мальчики им страдают в 4 раза чаще, чем девочки.

В этот День, который каждый год посвящен определенной теме, проходят различные конференции, семинары, встречи и ряд социальных мероприятий, направленных на повышение информированности широкого сообщества о проблемах и сложностях, с которыми приходится сталкиваться заикающимся людям в повседневной жизни.

В Институте коррекционной педагогики проблемой заикания занимается лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи. Научными сотрудниками лаборатории разработаны рабочие программы, пособия, методики и методические рекомендации для работы с детьми, имеющих нарушения речи. Среди них:

Методическое пособие Е.Л. Ворошиловой, О.Е. Грибовой, А.Ю. Дымковой, А.А. Константиновой, Т.В. Кошечкиной, О.В. Шичаниной «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи»

В учебном пособии раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи или относящимися в группе риска. Пособие адресовано педагогам, работающим с обучающимися с ТНР, а также студентам дефектологических факультетов образовательных организаций высшего профессионального образования.

Ознакомиться с работой можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-8/

Методическое пособие А.А. Алмазовой, О.Е Грибовой, Г.П. Матюховой «Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи на основной ступени: реализация специальных дисциплин и коррекционных курсов в рамках адаптированной образовательной программы»

В пособии раскрываются основные вопросы, связанные с разработкой и реализацией специфического содержания адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в основной школе. Пособие адресовано педагогам и специалистам системы психолого-педагогического сопровождения, преподавателям вузов, студентам и слушателям, осваивающим образовательные программы в области логопедии.

Ознакомиться с работой можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-35/

Работа О.Е.Грибовой, Т.В.Кошечкиной«Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне основного общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий»для педагогов по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/m1/

 

Просмотров: 106 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024