В рамках Августовских педагогических студий работников образования Донецкой Народной Республики 21 августа 2019 года проведена методическая мастерская для руководителей общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, санаторных школ-интернатов.
В работе её приняли участие: Яковенко Людмила Викторовна, заведующий сектором специального образования, обеспечения прав и социальной поддержки обучающихся отдела общего образования Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», кандидат филологических наук, доцент; Шемякин Николай Валерьевич, старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»; Хаталах Оксана Викторовна, методист отдела общественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»; Уманец Галина Мироновна, Кобзарь Оксана Викторовна – сотрудники отдела специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
Основными вопросами обсуждения стали итоги прошлого учебного года и определение приоритетных задач на 2019 – 2020 учебный год.
Яковенко Л.В. отметила: «Мы продолжаем стабильную реализацию Государственных образовательных стандартов, разработанных в 2018 году. Новшеством является то, что Министерством образования и науки приняты новые примерные основные образовательные программы, разработанные, согласованные и готовые к использованию. На сегодняшней секции мы обсудим, как будут применяться эти программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом создания специальных условий для их освоения».
Вопросы, которые были вынесены на обсуждение:
- Приоритетные задачи и особенности организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году.
- Пути совершенствования системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей льготных категорий в образовательном пространстве Донецкой Народной Республики.
- Личностный аспект осуществления эффективного менеджмента в системе образования.
- Инклюзивно-интегрированный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Использование учебно-методического комплекса «История Отечества»: метапредметный и межпредметный подход.
- Психологические особенности эффективности управления в системе учебно-воспитательной работы.
- Научно-методическое сопровождение реализации индивидуальной траектории развития педагогов на основе комплексного оценивания профессиональной деятельности.
- Методическое сопровождение реализации деятельностного подхода в системе формирования учебно-познавательной активности обучающихся как одно из направлений развития критического мышления школьников.
Большой интерес вызвала тематическая выставка из опыта управленческой деятельности руководителей школ-интернатов; открытый диалог участников студии по сопровождению учебно-воспитательного, коррекционного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, детей льготных категорий.
Целью общения стало повышение профессиональной и управленческой компетентности участников августовской педагогической студии. Были намечены перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей льготных категорий в каждой образовательной организации, опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции, индивидуализации и дифференциации с учётом особенностей психофизического развития каждого ребёнка.
С материалами студии и бонусами можно ознакомиться перейдя по ссылке
Отдел специального и инклюзивного образования
|