29 сентября 2015 года на базе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 28МОН Донецкой Народной Республики (директор Архипова Т.Н.) в рамках реализации креатив-плана Донецкого ИППО был проведен республиканский семинар по проблеме«Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития в рамках требований новых Государственных образовательных стандартов».
Координаторами семинара стали: Уманец Г.М., заведующая центром специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО;Бондаренко Е.В., главный специалист сектора специального образования МОН Донецкой Народной Республики.
Целевая аудитория: руководители специальных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья (28 участников).
В работе семинара приняли активное участие: Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого ИППО; Волобуев В.В., заведующий психотерапевтическим отделением РКПБ медико-психологического центра, кандидат медицинских наук, врач - психотерапевт, практический психолог, член группы Фрейдового поля - Украина и Европейской Федерации психоанализа.
В процессе общения были проработаны научно-методические аспекты проблемы, раскрыта её актуальность в системе обучения и воспитания детей, имеющих сложную структуру психофизических расстройств, показана динамика развития ребенка с особыми образовательными потребностями через построение модели индивидуального коррекционно-развивающего медико-психолого-педагогического сопровождения; презентованы нетрадиционные приемы и формы работы с детьми с комбинированной структурой дефекта, используемые в образовательном процессе; определены векторы реализации управленческой деятельности руководителя специальной образовательной организации на перспективу в системе проблемы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями психофизического развития.
Особый интерес был проявлен к практической презентации опыта работы Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 28, а именно: педагогический проект, мини-дискуссия, тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося; видео-уроки с использованием нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми с комбинированной структурой дефекта; внеклассные мероприятия с учётом реальных психофизических возможностей детей.
Участниками семинара приняты рекомендации по обеспечению качества специального образования обучающихся с комплексными нарушениями психофизического развития в условиях внедрения нового образовательного стандарта.
В преддверии профессионального праздника желаем всем работникам системы специального и инклюзивного образования признания и гармонизации, терпения и терпимости, быть счастливыми и любимыми, согретыми надеждой, солнцем и добром.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
|