15 апреля по плану НМЦ специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО на базе Зугрэсской специальной общеобразовательной школы-интерната № 31 МОН Донецкой Народной Республики (директор Белоус Т. А.) был проведен семинар для руководителей специальных общеобразовательных школ-интернатов по проблеме: «Аналитическая деятельность как составляющая профессиональной компетентности руководителя специального интернатного учреждения».
В его работе приняли участие: Бондаренко Елена Владимировна, начальник отдела специального образования департамента общего и профессионально-технического образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; Недилько Евгения Владимировна. специалист отдела специального образования департамента общего и профессионально-технического образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; Уманец Галина Мироновна, зав. НМЦ специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО; Коваль Наталия Николаевна, методист НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций Донецкого ИППО; руководители специальных школ-интернатов региона (34 человека).
Задачи, которые были поставлены перед собравшимися, были реализованы в процессе теоретической и практической составляющей семинара, а именно:
-
обоснована актуальность проблемы по обеспечению эффективной управленческой деятельности руководителя школы в условиях модернизации специального образования детей с особенностями развития;
-
представлена инновационная модель эффективной управленческой деятельности на основе принципа компетентностного подхода;
-
показаны пути реализации обновленной системы школьного контроля как способа повышения методического мастерства и профессиональной компетентности педагогов школы;
-
раскрыты содержание и формы управленческой деятельности руководителя специального учебного учреждения как результат эффективного внедрения программно - целевого контроля системы ТАРРОС.
Вопросы, которые были вынесены на рассмотрение участников семинара, вызвали активное обсуждение: «Проблемы управленческой деятельности руководителя специального образовательного учреждения, пути совершенствования», «Актуальные вопросы управленческой деятельности в переходный период развития системы образования в регионе», «Переход специальных школ-интернатов на новые базовые учебные планы и программы в предстоящем учебном году» и другие
Представленная инновационная модель управления даёт возможность её диссеминации в практическом поле специальных школ-интернатов региона.
Особый интерес вызвал мастер-класс по эффективному использованию межпредметной интеграции, инновационных образовательных технологий, нестандартных форм и методов работы в системе реализации научно-методической проблемы школы по формированию жизненных компетентностей учащихся школы.
Свой творческий отчет в виде методических проектов представили руководители школьных методических объединений, которые своим участием подтвердили значимость использования инновационных технологий по формированию профессиональной компетентности педагогов-дефектологов.
Кафедра менеджмента образования и психологии
НМЦ специального и инклюзивного образования
НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
|