Профессиональное развитие педагога – это многогранный процесс, который сопровождается механизмами самообразования, самопознания и самореализации. Современному педагогу, который осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей льготных категорий необходимо быть компетентным, креативным, конкурентоспособным.
В условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов от педагогов требуется реализация нового содержания образования, овладение инновационными педагогическими технологиями, а значит, приобретение новых знаний и навыков, постоянное повышение профессионального уровня.
14 января 2019 года на базе ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» дан старт курсам повышения квалификации для учителей–логопедов системы образования по проблеме «Инновационные подходы в системе логопедической работы в условиях внедрения новых Государственных стандартов» и воспитателей общеобразовательных школ-интернатов Донецкой Народной Республики по теме «Формирование личности выпускника школы-интерната в системе патриотического воспитания».
Система дополнительного педагогического образования требует создания гибкого, мобильного образовательного пространства для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров. Внедрение инновационных форм проведения курсов повышения квалификации определено ведущими приоритетами модернизации системы образования Донецкой Народной Республики; обеспечением комплекса адресных образовательных услуг педагогам-практикам; проектированием новых моделей обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога-практика.
Педагоги смогут познакомится с приоритетными направлениями обновления содержания коррекционно-педагогического процесса в условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов, с особенностями внедрения инновационных педагогических технологий, современными моделями создания образовательно – реабилитационного пространства в условия реализации действующих образовательных концепций, где важную роль занимают психологические особенности детей льготных категорий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование социально-адаптированной личности выпускника образовательной организации.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел специального и инклюзивного образования |