Проектная деятельность педагогов-практиков всегда ориентирована на профессиональное творчество, поиск и размышление. Процесс осмысления собственной педагогической деятельности в условиях инклюзивного процесса, сотрудничество со специалистами Института проблем инклюзивного образования, споры на проектных семинарах дали возможность педагогическому коллективу Центра образования № 2043 города Москвы сделать шаг в понимании самой идеи инклюзивного образования, овладеть технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; обеспечить учителей, родителей и учащихся необходимыми способами психолого-педагогической поддержки.
Авторская модель психолого-педагогического сопровождения инклюзии прошла апробацию и представлена на страницах методического пособия «Создание и апробация модели инклюзивной практики», которое может стать основой методического электронного кейса педагога инклюзивной школы.
Обращаем внимание на основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики. В пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса, примеры документации специалистов школьного консилиума, структура индивидуальной образовательной программы, а также эссе учителей и родителей, включенных в проектирование инклюзивного процесса, которые помогут в создании инклюзивного пространства учреждения образования, региона.
Материалы адресованы, в первую очередь, специалистам школьных консилиумов (педагогам-психологам, учителям - логопедам, учителям - дефектологам, социальным педагогам, тьюторам), учителям и руководителям образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.
С материалами методического пособия Вы можете познакомиться в приложении https://drive.google.com/file/d/0B6p2BuxIdun1YXVndW9JRzRtUDA/view?usp=sharing
Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования |