Понедельник, 23.12.2024, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10:13
Кохлеарная имплантация: проблемы коррекционной помощи и психолого-педагогической реабилитации

На сегодняшний день кохлеарная имплантация (КИ) является наиболее перспективным направлением реабилитации глухих детей, позволяющим полноценно интегрировать глухого ребенка в среду слышащих детей. Суть КИ заключается в том, что стимулятор с проводником длиной несколько сантиметров проталкивается в изгибы улитки. Проводник содержит электроды на определенном расстоянии друг от друга, которые напрямую стимулируют слуховой нерв и исполняют роль поврежденных волосковых клеток. Один из компонентов импланта – речевой процессор, который индивидуально настраивается в соответствии с уровнем потери слуха и индивидуальными особенностями ребенка.

Следует отметить, что кохлеарная имплантация – лишь одна часть реабилитационного процесса. Второй, очень значимой частью является коррекционно-реабилитационный процесс, в ходе которой ребенок учится слушать и говорить. Самым длительным и трудоемким этапом КИ является послеоперационная слухоречевая реабилитация, для которой важно наличие речевой среды, в которой ребенок будет способен овладеть речью в полной мере. Международной и отечественной практикой работы с данной категорией детей многократно подтверждено заключение о том, что современная высокотехнологичная медицинская помощь, так же как все предшествующие технические средства улучшения слуха, могут быть плодотворны лишь в условиях междисциплинарного подхода, включающего психолого-педагогическую помощь ребенку. Именно поэтому сразу после проведения первой настройки процессора каждый ребенок должен быть обеспечен коррекционно-педагогической помощью по развитию слухового восприятия и развитию речи. И главная цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом заключается в том, чтобы научить ребенка полноценному восприятию, различению, способности опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Предлагаем ознакомиться с выпуском № 30 Альманаха Института коррекционной педагогики РАО – сетевого издания о коррекционной педагогике и специальной психологии, деятельность которого направлена на методическую и информационную поддержку специалистов, родителей и общественных организаций. Выпуск № 30 посвящен теме кохлеарной имплантации и коррекционно-реабилитационной работе с детьми, прошедшими данную процедуру, направленной на полную реализацию открывающихся возможностей и перехода на путь естественного развития, типичного для слышащих детей.

Ознакомиться с материалами выпуска № 30 Альманаха ИКП РАО можно по ссылке: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/from-the-editor.

Кафедра менеджмента и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Просмотров: 584 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024