Понедельник, 23.12.2024, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11:01
КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В Зугрэсской специальной общеобразовательной школе-интернате № 31 прошла презентация системы педагогической деятельности учителя-дефектолога, директора школы-интерната, кандидата педагогических наук Белоус Татьяны Александровны по проблеме «Особенности психомоторного развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».

Все, кто работает с этой группой детей, знают, насколько труден, длителен, кропотлив коррекционный педагогический процесс.

Нарушения интеллекта у ребенка с ОВЗ в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью и основами  трудовых навыков.

В рамках миссии специальной общеобразовательной школы-интерната педагогический эксперимент учителя-дефектолога Белоус Т.А. был обусловлен необходимостью осуществления коррекции недостатков физического и психического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

В результате экспериментальных поисков и концептуальных подходов к проблеме был выработан и внедрен авторский метод в преподавании ритмики в условиях коррекционного обучения; создана оригинальная педагогическая система специального обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая помогает обеспечить достаточный уровень коррекции и компенсации нарушенных психофизических функций.

Срезы психомоторного развития обучающихся экспериментальной группы за пять лет свидетельствует о существенном улучшении наиболее значимых показателей по всем компонентам психомоторного развития.

Этому способствует соблюдение следующих условий:

- целенаправленное изучение специфических особенностей развития психомоторики обучающихся, их учет при построении учебно-воспитательного процесса в специальной школе;

- создание комплексной научно обоснованной системы упражнений из области ритмики, музыкального искусства, физической культуры, лечебной физкультуры, хореографии, логоритмики, направленных на развитие психомоторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- интеграция  учебных предметов: ритмики, логопедии, музыкального и изобразительного искусства, ЛФК, физической культуры;

- обеспечение единства и взаимосвязи содержания средств и методов учебной, внеклассной и самостоятельной музыкально-ритмической деятельности.

Эффективность экспериментально проверенных средств и методов, способствующих усилению коррекционно-компенсаторных воздействий занятий ритмикой, выявились в сглаживании недостатков физического развития и моторно-двигательных функций, в развитии эмоционально-волевой сферы, познавательной активности умственно отсталых детей при ведущей роли психических процессов.

В условиях перехода на новые Государственные стандарты была представлена разработанная учителями-дефектологами Белоус Т.А., Белоус А.Н. авторская Программа «Ритмика» для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VІІІ вида, которая пополнила перечень новых программ.

В рамках Программы представлен методический видео-сборник различных видов музыкально-ритмической деятельности, каждый из которых имеет преимущество в развитии той или иной нарушенной стороны психомоторики.  

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

 

Просмотров: 1078 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024