Понедельник, 23.12.2024, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

16:17
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

17 ноября 2016 года на базе ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов) дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Научно-методическое сопровождение коррекционного компонента системы дошкольного образования детей с особенностями развития». В мероприятии приняли участие 45 педагогов из городов и районов Донецкой Народной Республики.

Целью проведения семинара – практикума стал анализ результативности обновления научно-методического сопровождения реализации коррекционного компонента дошкольного образования детей с особенностями развития; построение методической стратегии совершенствования деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации современной образовательной политики.

В работе приняли участие: Арутюнян Людмила Николаевна, заведующий сектором дошкольного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, которая представила современные направления реформирования системы дошкольного образования; Кобзарь Оксана Викторовна, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДО «Донецкий РИДПО» изложила вопросы научно-методического сопровождения коррекционного компонента системы дошкольного образования детей с особенностями развития; Присада Ирина Николаевна, директор Донецкого информационно-методического центра образования познакомила участников мероприятия с современным методическим обеспечением системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Живой интерес вызвал интерактивный этап семинара, в рамках которого представители творческих коллективов авторов адаптированных коррекционных программ представили современное программно-методическое обеспечение реализации коррекционного компонента дошкольного образования детей с особенностями развития:

- Реализация коррекционного компонента обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов дошкольного образования. (Носкова Людмила Митрофановна, воспитатель - методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №152 ясли-сада компенсирующего типа (специального);

- Проектирование педагогической деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе комплексного коррекционного воздействия. (Лощеных Валентина Павловна, воспитатель-методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №168 детского сада «Особенный ребенок» компенсирующего типа (специального);

- Программное обеспечение организации коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. (Ромчук Инна Александровна, учитель-дефектолог Макеевского дошкольного образовательного учреждения №2 ясли-сада комбинированного типа);

- Организация коррекционно - развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи II и III уровня в контексте реализации программы «Говорим правильно». (Каменева Татьяна Викторовна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №54 ясли-сада «Вишенка» компенсирующего типа (специального);

- Программно-методическое сопровождение организации логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня. (Морозова Каринэ Викторовна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №38 ясли-сада комбинированного типа;

- Основные аспекты реализации коррекционной программы «Реченька» психомоторного и речевого развития заикающихся дошкольников с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий. (Мережко Людмила Владимировна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №122 ясли-сада комбинированного типа).

Особый интерес вызвала деятельность «Творческой площадки педагога «Методический шедевр» в рамках которого педагоги-дефектологи смогли поделится своими «методическими жемчужинами»:

Губанова Марина Константиновна, учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа №24 «Золушка» города Харцызска представила дидактическое многофункциональное пособие «Логопедический игровой центр»;

Нягина Ирина Борисовна и Ручко Светлана Михайловна, учителя-логопеды муниципального дошкольного образовательного учреждения №6 администрации города Донецка предложили вниманию дидактический игровой комплекс «Нескучные игры с тиграми»;

Козлова Наталья Альбертовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад№ 294 города Донецка» познакомила с методическим пособием «Лэпбук «Волшебница осень».

Семинар – практикум прошел в атмосфере конструктивного диалога, эффективного плодотворного взаимодействия педагогов-дефектологов Донецкой Народной Республики. Бонусом для участников стал пакет презентационных материалов и электронный тематический кейс.

Центр специального и инклюзивного образования

Просмотров: 1484 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024