17 ноября 2016 года на базе ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов) дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Научно-методическое сопровождение коррекционного компонента системы дошкольного образования детей с особенностями развития». В мероприятии приняли участие 45 педагогов из городов и районов Донецкой Народной Республики.
Целью проведения семинара – практикума стал анализ результативности обновления научно-методического сопровождения реализации коррекционного компонента дошкольного образования детей с особенностями развития; построение методической стратегии совершенствования деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации современной образовательной политики.
В работе приняли участие: Арутюнян Людмила Николаевна, заведующий сектором дошкольного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, которая представила современные направления реформирования системы дошкольного образования; Кобзарь Оксана Викторовна, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДО «Донецкий РИДПО» изложила вопросы научно-методического сопровождения коррекционного компонента системы дошкольного образования детей с особенностями развития; Присада Ирина Николаевна, директор Донецкого информационно-методического центра образования познакомила участников мероприятия с современным методическим обеспечением системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Живой интерес вызвал интерактивный этап семинара, в рамках которого представители творческих коллективов авторов адаптированных коррекционных программ представили современное программно-методическое обеспечение реализации коррекционного компонента дошкольного образования детей с особенностями развития:
- Реализация коррекционного компонента обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов дошкольного образования. (Носкова Людмила Митрофановна, воспитатель - методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №152 ясли-сада компенсирующего типа (специального);
- Проектирование педагогической деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе комплексного коррекционного воздействия. (Лощеных Валентина Павловна, воспитатель-методист Макеевского дошкольного образовательного учреждения №168 детского сада «Особенный ребенок» компенсирующего типа (специального);
- Программное обеспечение организации коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. (Ромчук Инна Александровна, учитель-дефектолог Макеевского дошкольного образовательного учреждения №2 ясли-сада комбинированного типа);
- Организация коррекционно - развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи II и III уровня в контексте реализации программы «Говорим правильно». (Каменева Татьяна Викторовна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №54 ясли-сада «Вишенка» компенсирующего типа (специального);
- Программно-методическое сопровождение организации логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня. (Морозова Каринэ Викторовна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №38 ясли-сада комбинированного типа;
- Основные аспекты реализации коррекционной программы «Реченька» психомоторного и речевого развития заикающихся дошкольников с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий. (Мережко Людмила Владимировна, учитель-логопед Макеевского дошкольного образовательного учреждения №122 ясли-сада комбинированного типа).
Особый интерес вызвала деятельность «Творческой площадки педагога «Методический шедевр» в рамках которого педагоги-дефектологи смогли поделится своими «методическими жемчужинами»:
Губанова Марина Константиновна, учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа №24 «Золушка» города Харцызска представила дидактическое многофункциональное пособие «Логопедический игровой центр»;
Нягина Ирина Борисовна и Ручко Светлана Михайловна, учителя-логопеды муниципального дошкольного образовательного учреждения №6 администрации города Донецка предложили вниманию дидактический игровой комплекс «Нескучные игры с тиграми»;
Козлова Наталья Альбертовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад№ 294 города Донецка» познакомила с методическим пособием «Лэпбук «Волшебница осень».
Семинар – практикум прошел в атмосфере конструктивного диалога, эффективного плодотворного взаимодействия педагогов-дефектологов Донецкой Народной Республики. Бонусом для участников стал пакет презентационных материалов и электронный тематический кейс.
Центр специального и инклюзивного образования
|