Главная » 2015»Октябрь»21 » НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
09:59
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сегодня система специального образования в регионе призвана обеспечивать качество учебно-воспитательного, коррекционного процесса, нацеленного на развитие социально-адаптированной личности с особенностями развития.
Однако, лишь 48% детей от общего числа нуждающихся в специальном образовании, посещают специальные образовательные организации, остальной контингент детей обучается совместно со здоровыми сверстниками либо получает образовательные услуги в форме индивидуального обучения на дому.
Акцентируем внимание, что в рамках развития системы образования региона, перехода на новые Государственные стандарты, вступило в силу новое «Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях» (приказ МОН ДНР №570 от 24 сентября 2015г.), которое размещено на сайте МОН ДНР и с которым рекомендуем ознакомиться руководителей, учителей общеобразовательных организаций, которые осуществляют индивидуальное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Встает вопрос: «Как обучать такого ребенка?». Педагоги общеобразовательных организаций должны быть готовы решать те проблемы, которые раньше являлись специфичными для коррекционных школ: владеть коррекционно-развивающими технологиями, включающими учеников в процесс познания через деятельность, уметь на основе педагогической диагностики спроектировать развивающую среду.
Каждый ребенок с нарушениями в развитии уникален как по своему состоянию, так и по темпу развития, поэтому ранняя коррекционная помощь является средством формирования тех навыков и умений, которые ребенок готов воспринять в данное время, и должна быть по возможности максимально индивидуализирована. При этом следует обеспечить максимальные возможности для его развития. Здесь требуется целенаправленная, кропотливая и терпеливая работа.
С нормативными документами и методическими рекомендациями для педагогов общеобразовательных организаций по организации обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться, перейдя поссылке: