23 ноября в рамках IV Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья» и Всероссийского конкурса «Доброшкола-2022». Организатор мероприятия – Министерство просвещения РФ, федеральный оператор - ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Мероприятие проходило в онлайн-формате.
В начале торжественной церемонии к участникам финала с приветствием обратился министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, отметивший хорошие результаты деятельности школ в рамках конкурсов. «Переоснащение помогает создать доступную, комфортную среду для учащихся с ОВЗ, способствующую лучшему изучению материала, - подчеркнул он. – И конечно же, очень важно обмениваться опытом модернизации и работы учителя в новых условиях».
Затем директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева представила победителей конкурсов. Она отметила, что Всероссийский конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья» проводится в этом году впервые. В нем приняло участие 127 организаций, лучших из которых выбирало авторитетное жюри, в состав которого вошли лучшие педагоги, ученые, руководители и представители специализированных научных и образовательных учреждений из разных регионов страны.
В единственной номинации конкурса - «Лучший ресурсный центр» - места на пьедестале почета распределились так:
3-е место: ГКОУ Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат №42»;
2-е место: ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»;
1-е место: ГБОУ Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы «Красные Зори».
Призеры и победитель получили ценные подарки, а также специальные призы, подготовленные партнерами конкурса. Так, к участникам церемонии обратилась представитель издательства «Школьная пресса», главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Евгения Никитична Крутякова. Она подчеркнула важность продвижения достижений образовательных организаций в рамках проекта и конкурса, выразив надежду на партнерство образовательных организаций с издательством. «Наше издание аккумулирует на своих страницах лучшие практики, и мы будем рады, если представители участников и победителей конкурса станут авторами нашего журнала», - сказала она. В качестве специального приза победитель конкурса получил от издательства «Школьная пресса» годовую, а занявшие 2 и 3 места – полугодовую подписку на журналы «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
Далее Т.А. Соловьева представила членов жюри Всероссийского конкурса «Доброшкола-2022», напомнив, что в 2022 году в конкурсе приняли участие 129 образовательных организаций из 60 регионов России.
После чего огласила призеров и победителей.
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» призовые места заняли:
3-е место: ГКОУ «Школа-интернета №9 г. Городца», Нижегородская область;
2-е место: ГКОУ Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат», Удмуртская Республика;
1-е место: ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района, г. Санкт-Петербург.
В номинации «Лучший развивающий класс» лучшими стали:
3-е место: КГБОУ «Красноярская школа №3», Красноярский край;
2-е место: ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5 г. Саратова», Саратовская область;
1-е место: ГБОУ Самарской области «Школа-интернат №17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», Самарская область.
В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» места на пьедестале почета распределились так:
3-е место: ГБОУ Ленинградской области «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»;
2-е место: КОУ Воронежской области «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
1-е место: ГБОУ Свердловской области «Екатеринбургская школа №3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Т.А. Соловьева также отметила, что в ходе работы жюри было выявлено много достойных, интересных и оригинальных заявок и проектов, которые с полным правом могут быть названы лауреатами конкурса. В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» ими стали 4 образовательных учреждения из Тюмени, Красноярского края, Челябинской и Новосибирской областей. В номинации «Лучший развивающий класс» лауреатами стали 5 учреждения из Самарской, Челябинской, Свердловской областей, Ставропольского края, ХМАО. В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» дипломы лауреатов получили 4 образовательных организации из Ярославской, Иркутской, Курганской областей и ХМАО.
Директор ИКП РАО высоко оценила представленные проекты, результаты командной работы и высокую эффективность двустороннего взаимодействия. Она особо отметила роль Минпросвещения России в разработке и реализации этого проекта, направленного на совершенствование образовательного пространства.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» |