Понедельник, 23.12.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

20:23
НЕДЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ. ТИФЛОИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

16 ноября 2023 года в рамках «Недели дефектологии», с целью научно-методического сопровождения организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Донецкой Народной Республики, кабинет коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» проводит в офлайн режиме семинар по проблеме «Тифлоинформационные и тифлотехнические средства в отдельной образовательной организации для обучающихся с нарушениями зрения».

В рамках встречи будут рассмотрены ведущие направления реализации Федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ в контексте обновления содержания и повышения качества образования обучающихся с ограниченными здоровья, обучающихся с инвалидностью; особенности развития ребенка с нарушениями зрения и создания для них специальных условий получения образования; технологии обучения детей с нарушениями зрения по рельефно-точечной системе Луи Брайля; современные направления использования тифлоинформационных и тифлотехнических средств для обучающихся с нарушениями зрения; контент специальных УМК для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Для участия в мероприятии приглашаются руководители и педагоги общеобразовательных, специальных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы мероприятия будут представлены 16 ноября 2023 года в оффлайн-режиме с 15.00.

Кафедра дошкольного, начального общего и коррекционного образования

Кабинет коррекционного образования


МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ПРОБЛЕМЕ

«ТИФЛОИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

(для руководителей и педагогов общеобразовательных, специальных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья)


13 ноября ежегодно отмечается Международный день слепых. Эта дата учреждена в 1984 году Всемирной организацией здравоохранения и приурочена ко дню рождения Валентина Гаюи ‒ французского педагога, основателя первых учебных заведений и предприятий для незрячих, первого изобретателя рельефного шрифта. Цель сегодняшнего дня - обратить внимание на проблемы людей с полной или частичной потерей зрения, которым тяжело адаптироваться и найти себя в современном мире.

По данным ВОЗ, в мире около 2,2 миллиарда человек страдают нарушением зрения, из которых почти 40 миллионов человек относятся к категории тотально слепых. Сегодня в России проживает более 450 тысяч инвалидов по зрению.

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, улучшения образа жизни.

Проблемами людей, лишенных зрения, и инвалидов по зрению в России занимается Всероссийское общество слепых (ВОС). В его структуру входят три реабилитационных центра федерального значения, Российская школа подготовки собак-проводников, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС. Для освещения последних событий в культурной и социальной сфере жизни общества для незрячих людей Всероссийское общество слепых запустило вещание интернет-радио, а для тех, кто хочет найти работу, на сайте ВОС опубликован список предприятий и организаций, где слабовидящие и слепые россияне могут найти работу.

Очень важную роль в жизни сообщества слепых в России играет Российская государственная библиотека для слепых, при которой создан Центр оперативной брайлевской печати.В Институте коррекционной педагогики работает лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, которая занимается совершенствованием системы обучения и воспитания слабовидящих, а также разработкой специальных технических средств.


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (ДО 2030 ГОДА)


Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья Донецкой Народной Республики на долгосрочный период (до 2030 г.).


ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения России ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводится разработка научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Введение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Введение федеральных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разъяснения по внедрению ФАООП

Архивные материалы


ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Федеральный портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/

Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

Федеральный портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ovz.edu.gov.ru/

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения (ФРЦ)  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена https://frc-blind.ru/

Федеральный центр инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» https://www.inclusive-edu.ru/


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (ФРЦ)


Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения (ФРЦ) создан в 2018 году на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и функционирует на основе социального партнерства университета с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением школой-интернатом №1 им. К.К. Грота.

Целью работы ФРЦ является развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения в Российской Федерации, формирование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников в области проектирования и методического обеспечения системы комплексного сопровождения ребенка с нарушениями зрения в образовательном учреждении.


НАУЧНЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ. МАТЕРИАЛЫ СПИКЕРОВ


Ведущие направления реализации Федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ в контексте обновления содержания и повышения качества образования обучающихся с ограниченными здоровья, обучающихся с инвалидностью

Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий кабинетом образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»


Особенности развития ребенка с нарушениями зрения. Создание специальных условий получения образования

Технологии обучения детей с нарушениями зрения по рельефно-точечной системе Луи Брайля

Козинец Рита Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ «Донецкая специальная школа-интернат № 19»


Контент специальных учебно-методических комплексов для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Сацевич Сергей Вильевич, кандидат педагогических наук, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение»


Использование тифлотехнических средств и информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе детей с нарушением зрения

Морозова Анна Владимировна, учитель ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота (г. Санкт-Петербург), сотрудник Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения (ФРЦ)


Тифлоинформационные и тифлотехнические средства в отдельной образовательной организации для обучающихся с нарушениями зрения

Комова Наталья Сергеевна, старший преподаватель кафедры тифлопедагогики Московского педагогического государственного университета, научный сотрудник ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики"


В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ И РОДИТЕЛЮ. ВАЖНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


  • vos.org.ru – Всероссийское общество слепых. На сайте представлены последние новости о деятельности общества, информация о предприятиях, их продукции и деятельности.
  • spbvos.ru – Санкт-Петербургская региональная организация ВОС.
  • rehacomp.ru – Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского Общества Слепых «Реакомп». На сайте реабилитационного центра представлена информация об организации и проведении компьютерных курсов для незрячих и слабовидящих начинающих пользователей, о создании рабочих компьютерных мест для инвалидов по зрению, о научной деятельности центра (проведении конференций, семинаров и др.).
  • ransis.org – Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов.
  • ison.ioso.ru — информационный сайт образования незрячих. На сайте можно найти необходимую справочную информацию о библиотеках, организациях, реабилитационных центрах, которые работают с незрячими и слабовидящими людьми, а также узнать в каких образовательных учреждениях учатся инвалиды по зрению, где они проводят свой досуг и как решаются аналогичные проблемы в других странах.
  • rusblind.ru – Информационный портал специальных библиотек для слепых. Портал координирует деятельность специальных библиотек для слепых, объединяет информационное пространство библиотечного сообщества, обеспечивает информационно-библиотечные потребности незрячих и слабовидящих пользователей. Портал предоставляет инвалидам по зрению равные возможности в получении всего комплекса библиотечных услуг — информационных, культурно-досуговых, социально-реабилитационных — на основе сетевого взаимодействия с использованием корпоративных ресурсов.
  • rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС — специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  • https://tiflocentre.ru/ - Тифлоцентр «Вертикаль» - крупнейшее предприятие в России, занимающееся вопросами доступности пространства по программе «Доступная Среда» для людей с ограниченными возможностями. Компания была основана 10 лет назад в городе Торжок Тверской области.
  • http://repro.msk.ru/ - Московское издательско-полиграфическое объединение «Репро». Главным делом является репродуцирование (отсюда и название — «Репро») обычных печатных изданий знаменитым рельефно-точечным шрифтом Брайля, который является единственным способом печати для незрячих и слабовидящих людей во всём мире.
  • http://www.logosvos.ru/ - ИПТК "ЛогосВОС". Основным направлением работы организации является издательско-полиграфическая деятельность: редакционная подготовка "говорящих книг", брайлевских и крупношрифтовых изданий, рельефных наглядных пособий и выпуск этих материалов на специальных носителях, предназначенных для незрячих людей.
  • https://nsportal.ru/suvag - автономная некоммерческая организация "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи "СУВАГ".
  • large.yandex.ru – Яндекс для слабовидящих.

На официальном сайте Института коррекционной педагогики размещены методические материалы, подготовленные научными сотрудниками лаборатории. Ознакомиться с ними можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/specialistam/

 

Просмотров: 109 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024