Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования. Повышение интереса государства к условиям получения высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью вселяет надежду на изменения.
Педагогический коллектив Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №19 поддержал инициативу Министерства образования и науки и Ресобрнадзора Донецкой Народной Республики о проведении Государственной итоговой аттестации в форме Государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в частности глухих и слабослышащих обучающихся 9-го и 11-го классов.
Первый шаг в подготовке к ГИА – это обсуждение вопроса участия обучающихся в государственном испытании с родителями (законными представителями). Ведь зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои.
В форме круглого стола Н.Г.Воронова, директор образовательного учреждения, ознакомила родителей выпускников с нормативными документами, регламентирующими проведение ГИА в 2019г.; дала установку на то, что Государственный выпускной экзамен - оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся, что главная задача этого испытания –предоставить выпускникам равные возможности сдать экзамен, получить объективный результат и продолжить свое образование независимо от состояния здоровья.
На собрании говорили о том, что участие в Государственной итоговой аттестации глухих выпускников как для обучающихся, так и для родителей – ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки и знаний правил организации итоговых испытаний.
Знакомство с Порядком проведения государственной итоговой аттестации прошло в режиме конструктивного диалога, главной задачей которого было достижение понимания важности проведения Государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки к аттестации.
Особое внимание на собрании было уделено вопросу создания на экзаменах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальных условий, учитывающих их психофизическое состояние здоровья.
Итогом этого мероприятия стало формирование чувства единой точки зрения между участниками разговора о вопросе целесообразности участия обучающихся с нарушением слуха в Государственной итоговой аттестации.
ГОУ «Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №19»
|