Понедельник, 23.12.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

08:51
ОСОБЫЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ. КАК РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЮ?

baner_nahodka

В условиях реализации Государственных образовательных стандартов новой редакции, Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, вопросы обеспечения качественным и доступным образованием обучающихся, имеющих недостатки психофизического развития, требуют новых решений. Особая роль отводится процессам обеспечения равного доступа к качественному образованию детям с ограниченными возможностями здоровья путем организации их обучения в общеобразовательных организациях при реализации моделей инклюзивного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану.

Учет особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся с ОВЗ, обусловленных характером (типом) и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования — необходимое условие эффективности инклюзивного обучения. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь в систему общего образования.

В марте и апреле 2019 года в издательстве «Просвещение» вышла серия пособий «Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов, в классе которых обучается особый ребенок. Серия включает 7 книг и рекомендована к широкому использованию:

  • «Дети с задержкой психического развития».

Авторы – Инденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ, Коробейников Игорь Александрович, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Бабкина Наталия Викторовна, доктор психологических наук, старший научный сотрудник ФГНУ ИКП РАО.

  • «Дети с интеллектуальными нарушениями».

Авторы – Инденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ, Коробейников Игорь Александрович, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО.

  • «Дети с нарушением слуха». Авторы – Шматко Наталья Дмитриевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Красильникова Ольга Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. Герцена.
  • «Дети с нарушением зрения».

Авторы – Кудрина Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Любимов Алексей Алексеевич, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Любимова Марта Павловна, научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО.

  • «Дети с расстройством аутистического спектра».

Авторы – Никольская Ольга Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Розенблюм Софья Александровна, педагог-психолог (руководитель психолого-педагогической службы школы), координатор инклюзивного образования, гимназия № 1540 (г. Москва).

  • «Дети с тяжелыми нарушениями речи».

Авторы – Китик Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО, Томме Людмила Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент.

  • «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Авторы – Кроткова Алевтина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, Сатари Виктория Витальевна, кандидат психологических наук, заместитель директора ГБУ г. Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» ДТСЗН.

В представленных пособиях о каждой группе детей с ограниченными возможностями здоровья учитель найдет:

  • характеристику психофизиологических особенностей обучающихся;
  • описание их особых образовательных потребностей;
  • возможные образовательные маршруты;
  • организационные и методические рекомендации для включения ребенка в образовательный процесс, создания условий, способствующих его успешной коммуникации и сотрудничеству со взрослыми и детьми;
  • дополнительные списки учебно-методической литературы.

С предложенными пособиями можно ознакомиться и заказать их в официальном интернет — магазине издательства «Просвещение».

Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел специального и инклюзивного образования

Просмотров: 541 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024