У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Государственных образовательных стандартов и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения: реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая:
- проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутреннего мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;
- использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
- проведение интерпретации результатов достижений обучающихся;
- возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающихся; индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие).
Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы осуществляется с помощью различных мониторинговых исследований.
ГОУ ДПО «ДонРИДПО» осуществляет научно-методическое сопровождение внутреннего мониторинга качества образования. В указанном направлении подготовлено методическое практико-ориентированное пособие «Мониторинг как инновационная модель управления качеством образования». / Сост. Громак Н.И., Доренская Е. В., Зеленская О. Ю., Куконос С.Г.– Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018. Пособие вошло в Перечень учебных, учебно-методических и методических пособий для общеобразовательных организаций, которые подлежат апробации и рекомендуются к использованию в 2018-2019 учебном году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №725 от 23.08.2018 г.) и научно-методическим советом ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (протокол №3 от 04.06.2018 г.). По ссылке можно ознакомиться с методическим пособием и приступить к использованию изложенных материалов в работе по проведению мониторинговых исследований.
Просим методические службы и педагогические коллективы организовать работу по апробации пособия и сообщить письмом по адресу: omkoridpo@gmail.com в теме, например, МОУ «Школа №… города… » приступила к апробации пособия «Мониторинг как инновационная модель управления качеством образования». В ответном письме мы отправим вам рекомендации для проведения апробации.
Участники апробации пособия «Мониторинг как инновационная модель управления качеством образования» будут поощрены сертификатами ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел анализа и методического сопровождения среднего общего образования |