Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет. Но к такому педагогическому совету, где педагоги действительно советуются, а не просто заседают; к совету, который приносит педагогическому коллективу радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, даже очень талантливые, творческие руководители приходят не сразу.
Сегодня представляется возможность ознакомиться с опытом работы Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №17 (директор Яманко Р.П., заместитель директора по учебной работе Трусова Т.С., заместитель директора по воспитательной работе Рачок Н.А.), который прошёл в январе в форме деловой игры «Заседание ученого совета института Речи».
Не забывая о том, что педагогический совет – это коллегиальный орган педагогических работников школы, созданный для повышения их квалификации. Организаторы руководствовались тем, что его участники должны мыслить нестандартно и самостоятельно, находить варианты решения поставленных задач, докапываться до сути проблемы, принимать решение, направленное на позитивный результат. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать тем самым влияние на положение дел в школе, используются зачастую нестандартные, современные формы проведения педсоветов.
Итак, знакомтесь! Сегодня представлен один из педагогических советов Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №17.
Тема педагогического совета: «Структурно-технологическое обеспечение коррекционного пространства специальной школы».
Цель: обеспечить коллегиальную научно-методическую базу по внедрению достижений инновационных технологий и передового педагогического опыта.
Основные задачи: координация взаимодействия подразделений учреждения при решении общих задач, определение перспективных направлений развития коррекционно-педагогического процесса; методический аудит предлагаемых и выполняемых проектов в аспекте их актуальности на современном этапе развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический совет открылся пленарным заседанием, на котором научный руководитель во вступительном сообщении дал методологическое обоснование обсуждаемой проблемы.
Практическая часть педсовета прошла в форме заседания кафедр:
Кафедра начальной педагогики представила тему: «Научно методическое обоснование соотношения и последовательности, планомерности и ритмичности учебного процесса в начальной школе». Заведующий кафедры Диденко Е.А. и сотрудники успешно провели занятие по углублению и закреплению знаний, полученных на лекциях, в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой.
Сотрудники кафедры дефектологии и логопедии в соответствии с научной темой: «Единство процесса обучения, воспитания и коррекции. Рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления информации с новейшими достижениями в различных областях учебных дисциплин» отработали методику использования педагогических технологий ТРИЗ в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (Володина В.Ю), эйдетики (Розум И.Л.), фонетической ритмики (Шкабарня Е.В), кинесиологии-гимнастики для мозга (Соколова О.С.).
Кафедра естественных наук представила тему: «Внедрение в учебный процесс новейших достижений коррекционной педагогики и передового опыта». Сотрудники кафедры (Гнитецкая Л.В., Газина Е.С., Бабко О.В.) доступно и образно представили информацию по использованию компьютерной поддержки в виде презентаций, web- сайтов, кинофрагментов, видеозаписей.
Консультация ведущего психолога Кукшиновой Е.Н. по теме «Особенности поведения детей с нарушением речи в условиях специальной школы, их учёт в процессе обучения и воспитания» была актуальной и имела практическое значение.
Необходимо отметить необычную активность участников педагогического совета, каждый высказывал свою точку зрения и сомнения, делился опытом работы.
Результатом деятельности стало, а именно: вовлечение каждого члена педагогического коллектива в разработку содержания педагогического совета, повышение мотивации и творческой активности педагогов; создание условий для педагогического общения; презентация передового опыта через открытые уроки, мастер - классы, тренинги, методические рекомендации.
Мы видим, что педагогический совет берёт на себя сложную миссию: создать условия для переоценки педагогических ценностей; попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя об ученике, о своём предназначении; побудить желание научиться учить и воспитывать по-новому.
Кафедра менеджмента образования и психологии
НМЦ специального и инклюзивного образования
|