28 апреля 2016 года на базе Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16 (директор Донцов А.П.) состоялся республиканский семинар для руководящих кадров системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Бенчмаркинг как непрерывный процесс повышения уровня управленческой компетентности руководителя специальной образовательной организации».
Координаторами его были: Уманец Галина Мироновна, заведующая центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО; Некрасова Илона Николаевна, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО.
В работе семинара приняли участие: Истратова Светлана Николаевна, заведующая Горловской городской психолого-медико-педагогической консультацией; Корнев Михаил Николаевич, заведующий центром международной интеграции Донецкого РДИПО.
Цели и задачи семинара нашли своё отражение в информационном материале выступающих и на этапе интерактива, где презентовалась система работы Горловской СОШИ № 16 по обеспечению управленческой деятельности специальной общеобразовательной организации в условиях возрастающей конкуренции образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья; представлена особенность управления системой на основе бенчмаркинга, через построение авторской модели коррекционно-развивающего психолого-педагогического, логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их психофизическое развитие.
На современном этапе реформирования образования в регионе, особенно важна научно-методическая поддержка системы управленческой деятельности руководителя специальной общеобразовательной школы-интерната при возможности использования инновационных технологий, учитывая аттестацию руководящих кадров специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций и требования к ней.
Большой интерес вызвали:
- выступления Некрасовой Илоны Николаевны, заведующей кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РДИПО «Формирование активной гражданской позиции и позитивной социализации учащихся как важный аспект психологического сопровождения коррекционно-педагогической работы в специальной образовательной организации; Корнева Михаила Николаевича, заведующего центром международной интеграции Донецкого РДИПО;
- супервизионный анализ посещённых уроков на материале карт-наблюдений (Скирта Марина Анатольевна, заместитель директора по учебной работе Горловской специальной ОШ-интерната №16);
- технология реализации творческих проектов личностно-направленного содержания коррекционно-воспитательной работы в условиях специального обучения (Филатова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16);
- коуч-тренинг «Повышение эффективности команды единомышленников» (Федоренко Оксана Васильевна, педагог-психолог Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16).
Воспитанники учреждения тоже не остались в стороне от проблемы, они представили социально-коммуникативный проект «Пусть всегда будет мир!» в рамках реализации программы модуля коррекционно-воспитательной работы «Творческая мастерская»; а помогали им в этом Андрух Людмила Николаевна, Печёнкина Светлана Александровна, Мережко Вера Николаевна педагоги-воспитатели Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16.
Рефлексивный этап работы дал возможность оценить присутствующими инновационные подходы и технологии, которые имеют место в управленческой деятельности заявленного опыта.
Были намечены основные векторы управления в условиях оптимизации процесса обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями психофизического развития на перспективу.
Бонусы, которые получили участники встречи: пакет презентационного материала, электронный тематический кейс; положительные эмоции на творческое, инновационное развитие.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
|