Редколлегия научно-методического журнала «Педагогическая сокровищница Донетчины», учредителем которого является Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», приглашает руководителей, педагогов общеобразовательных организаций и школ-интернатов, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для детей и для взрослых Донецкой Народной Республики стать авторами статей, которые войдут в первый номер издания в 2021 году.
Тема выпуска «Опыт реализации Государственных образовательных стандартов».
Целью выпуска является распространение лучшего управленческого опыта по цифровизации образования и подготовке к экспериментальной деятельности образовательных организаций в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов (далее ГОС) и реализации Основных образовательных программ (далее ООП).
Задачи: представить лучшие образцы управленческой и педагогической деятельности, популяризовать творческие находки образовательных организаций; стимулировать педагогические коллективы к инновационной деятельности в образовательной сфере; способствовать повышению профессиональной компетентности руководителей и педагогов в использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; транслировать эффективные практики подготовки к осуществлению экспериментальной деятельности; повысить уровень информатизации образовательной системы Республики.
Предлагаем примерную рубрикацию и круг возможных вопросов и проблем для обсуждения на страницах научно-методического издания (поле рассматриваемых вопросов и проблем может быть Вами дополнено):
1. Пути внедрения ГОС и реализации ООП (из опыта работы):
- Внедрение ГОС: Риски. Возможности. Находки.
- Разработка и реализация Основной образовательной программы: делимся опытом.
2. Цифровой горизонт образования (из опыта работы):
- Эффективное использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ГОС.
- Образовательный процесс с применением сетевых и дистанционных форм обучения в условиях реализации ГОС.
- Персональный сайт учителя: разработка, внедрение, сопровождение.
- Развитие учебных навыков обучающихся с использованием ИКТ и другие аспекты внедрения дистанционных образовательных технологий.
- От библиотеки к Информационно-методическому центру: движение в будущее сегодня.
3. От инноваций к эксперименту (из опыта работы):
- Управление инновационной деятельностью в образовательной организации.
- Сопровождение профессионально-личностного развития педагога посредством участия в инновационной деятельности образовательной организации
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Создание индивидуального образовательного маршрута обучающегося в дошкольном, общем, дополнительном образовании: аспекты и перспективы.
- Актуализация новых подходов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Современные методы преподавания и новые ГОС: соответствие и/или адаптация.
- Инновации в управлении деятельностью педагога дополнительного образования.
- Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
- Инновации психолого-педагогической работы с обучающимися.
- Инновации в профессиональной деятельности педагогов при внедрении ГОС.
С подробными требованиями и рекомендациями для авторов по подготовке материалов к публикации можно ознакомиться по ссылке
Статьи для публикации, соответствующие теме и формату журнала, оформленные в соответствии с требованиями, Вы можете направлять до 01 февраля 2021 года на электронную почту atesta403@yandex.ru c темой «Статья ПСД 2021 № 1». (Файл назвать по образцу: «Иванова Л.И. ПСД РУБРИКА 2 (или 1, или 3)»).
Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел управления образованием и аттестации |