Компетентность, как способность успешно удовлетворять индивидуальные и социальные потребности, результативно действовать и решать поставленные задачи, относится к числу приобретаемых достоинств профессионала. Управленческая компетентность руководителя обеспечивает стабильные результаты деятельности образовательной организации. Повышение уровня профессиональной компетентности свидетельствует о профессиональном развитии работника.
«ПроРост» – программа сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических и руководящих работников общего образования Донецкой Народной Республики в формате Пролонгированного Роста.
Необходимость разработки и внедрения данной программы обусловлена задачами выведения функционирования системы непрерывного образования на качественно новый уровень, когда не только фиксируются количественные показатели повышения квалификации, но включаются и действуют механизмы пролонгированного мониторинга, сопровождения, корректирования и регулирования профессионального развития работников в межкурсовой период.
Линии поддержки профессионального роста руководителей в системе работы ДонРИДПО выстраиваются по направлениям повышения управленческих компетентностей: личностной, коммуникативной, социальной, рефлексивной, социокультурной, методической, организаторской, предпринимательской, деятельностной, стратегической, лидерской и др.
Для моделирования адаптивной системы развивающего воздействия на компетентности менеджеров образования ДонРИДПО инициирует самооценивание участниками опроса уровней развития управленческих компетентностей.
В интерактивном исследовании по определению набора компетенций креативного менеджера планируется участие руководителей общеобразовательных организаций.
Содержательный компонент тематики и программ мероприятий непрерывного образования формируется ДонРИДПО на основании образовательных запросов заказчиков – руководителей образовательных организаций.
Для определения этих запросов институтом с 2016 года проводятся социологические опросы в области управленческой деятельности в формате онлайн-анкетирования. Анализ состава участников опроса дает возможность определить степень заинтересованности руководителей общеобразовательных организаций Республики в профессиональном росте. Участие в опросе ничем не регламентировано и определяется исключительно решением самого работника, поэтому мы получаем информацию только от заинтересованных лиц.
Участники опроса определят уровень собственной компетентности по актуальным проблемам управленческой деятельности:
Опрошенные проводят самооценивание степени своей подготовленности к управленческой деятельности, выбирая один из вариантов ответа: «хочу научиться», «нужны консультации», «могу поделиться опытом» и «могу научить». Такие варианты соответствуют разным уровням профессиональной компетентности и позволяют организовать и обеспечивать адресную поддержку непрерывного профессионального роста руководителей.
Организована разработка и подготовлено внедрение системы циклического мониторинга профессионального развития руководителей и эффективности научно-методической поддержки.
Приглашаем всех заинтересованных в личном профессиональном росте руководителей общеобразовательных организаций к участию в опросе ПО ССЫЛКЕ https://drive.google.com/open?id=1bO_duXDudy_x10rDRJXPel6x_V7Z-qcf7FJGFEM17uQ
Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел управления образованием и аттестации |