С 1 февраля 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования повышают свою квалификацию учителя–логопеды системы образования по теме «Инновационные подходы в системе логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Модернизация системы дополнительного педагогического образования, как приоритетного направления деятельности Донецкого РИДПО, требует создания гибкого, мобильного образовательного пространства для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров системы специального образования лиц с особенностями развития.
Внедрение инновационных форм проведения курсов повышения квалификации определено новыми задачами образования региона; обеспечением комплекса адресных образовательных услуг педагогам-практикам; проектированием новых моделей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность курсовой переподготовки обусловлена необходимостью развития базовых и профессиональных компетентностей учителей-логопедов для реализации образовательной политики в системе специального образования детей с особенностями психофизического развития, трансформации аксиологического, личностно-ориентированного, компетентностного, маркетингового и сервисного подходов при разработке опережающей модели повышения квалификации; конкретизации рефлексивных границ их приложения – потребности в модификации и диверсификации образовательных программ, повышении качества организационного и дидактического сопровождения образовательного процесса.
Поиск новых моделей организации логопедического сопровождения, обусловлен обновлением содержания специального и инклюзивного обучения детей с нарушениями развития в условиях реализации новых Государственных стандартов.
В рамках программы курсов преподаватели Донецкого РИДПО знакомят учителей-логопедов с модернизационными трендами в системе образования республики, особенностями проектирования педагогической деятельности в свете новых Государственных стандартов, инновационными аспектами организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностями создания инклюзивного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды, технологиями развития коммуникативной функции речи как одного из важных аспектов коррекционной логопедической работы с обучающимися с ОВЗ и широким спектром актуальных проблем.
В ходе практических занятий (тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов) слушатели пополняют теоретические и практические знания, формируют методический кейс, овладевают технологиями создания персонального сайта.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
|