В копилку
методического кейса рекомендуем добавить материалы кандидата педагогических наук, доцента дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета Тушевой Елены Сергеевны
«Научный поиск: рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов».
Исходными положениями проблемного исследования являются стратегия адаптивной профессионализации педагогов, научные подходы к организации современного профессионально-образовательного процесса, системная согласованность дефектологической переподготовки с повышением квалификации, вузовской подготовкой дефектологов и функционированием образовательных систем.
Посредством
аналитической обработки данной информации автором представлены особенности функционирования дефектологической переподготовки в новых социокультурных условиях.
В статье предложен вариант
категоризации видов дефектологической переподготовки, в основу которой заложена адресная профессионализация, интегративно дифференцированная упорядоченность и координация образовательного процесса. Показана сущность адаптивного варианта проектирования дидактической системы переподготовки – личностно-ориентированной корректировки программ, учебных планов, технологий обучения.
Научно обоснована целесообразность
трансформации аксиологического, личностно-ориентированного, компетентностного, маркетингового и сервисного подходов при разработке опережающей модели дефектологической переподготовки; конкретизированы рефлексивные границы их приложения – потребность в модификации и диверсификации образовательных программ, повышении качества организационного и дидактического сопровождения образовательного процесса.
С материалами можно ознакомиться по
ссылке>>>