29 октября 2018 года проведено заседание ученого совета Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (ДонРИДПО).
Проблемы рассмотрения и обсуждения:
- Научно – методическая поддержка профессионального развития руководителей образовательных организаций в условиях реформирования образования.
Докладчик: Галкин С.Г., заведующий отделом управления образованием и аттестации.
Содокладчики: Уманец Г.М., заведующий отделом специального и инклюзивного образования;
Волобуева Т.Б., проректор по научно – педагогической работе.
- Повышение качества географического образования: реалии, проблемы, решения.
Докладчик: Панкина В.Е., методист отдела естественных дисциплин.
Научно – методическая поддержка профессионального развития руководителей образовательных организаций в условиях реформирования образования.
Ученый совет рассмотрел разработанную Дон РИДПО систему научно – методической поддержки профессионального развития руководителей образовательных организаций в условиях реформирования образования Донецкой Народной Республики.
Миссия дополнительного педагогического образования, осуществляемого Дон РИДПО, заключается в обеспечении нового качества руководящих и педагогических кадров, готовых эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях реформирования образования.
Система научно – методической поддержки профессионального развития руководителей образовательных учреждений направлена на обеспечение непрерывности, целостности, инновационности процесса профессионального развития кадров.
Эффективность и результативность системы научно – методической поддержки профессионального развития определяется тем, что:
- Система базируется на принципах компетентностного подхода и стратегических функциях системы дополнительного педагогического образования: аналитическая, прогностическая, инновационная, рефлексивная.
2. Система научно – методической поддержки индивидуализирована, дифференцирована, что создает важные предпосылки для эффективного формирования профессиональной компетентности руководителей.
3. Для обеспечения непрерывности и эффективности системы сопровождения разработана личностно – ориентированная модель непрерывного профессионального развития руководителей образовательных организация. Стержневыми основами модели являются индивидуальные траектории развития и деятельно – творческий межаттестационный цикл в процессе развития личности.
4. Система предусматривает методологические и методические подходы, механизмы для обеспечения самореализации в профессиональном развитии. Гармоничное сочетание формального и неформального образования обеспечивает целостность системы личностно – профессионального развития руководителей образовательных организаций , результативность взаимодействия Дон РИДПО и методических служб всех уровней.
Ученый совет акцентировал внимание на том, что в сложных условиях институт выполняет роль координатора, организатора научной, методической, психологической поддержки педагогических и руководящих кадров.
Дон РИДПО является стратегическим ресурсом системы образования ДНР, что обеспечивает личностное развитие и подготовку кадров к качественным изменениям в непрерывном профессиональном развитии. По итогам обсуждения принято соответствующее решение.
Повышение качества географического образования: реалии, проблемы, решения.
Повышение качества географии в условиях реформирования системы образования ДНР значительных изменений требует и географическое образование. Методист отдела естественных дисциплин Панкина В.Е., акцентировала внимание на актуальности внедрения единых Государственных образовательных стандартов по вопросам преподавания географии, проанализировала процессы реализации новых образовательных программ, систему сопровождения этих процессов.
Особое внимание уделено проблемам качества географического образования. Основываясь на определении качества образования в Законе ДНР «Об образовании», «Как комплексной характеристике образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ГОС и потребностям физического и юридического лица…», проведен всесторонний анализ состояния географического образования. Для оценки качества образования использованы индикаторы качества, выделены проблемы, требующие решения в условиях инноваций в системе образования и в учебно – воспитательном процессе в частности.
Проблемы географического образования рассмотрены в контексте компетентностного подхода.
Учителя географии расширили поиск инновационных технологий обучения, успешно их апробируют в учебно -воспитательном процессе, что способствует повышению качества географического образования.
Наряду с положительными тенденциями повышения уровня предметных и ключевых компетентностей обучающихся, их познавательной самостоятельности выявлены проблемы:
- Профессиональное развитие педагогов требует ориентации на целостность процесса, включая курсы повышения квалификации и межкурсовой период с акцентацией на самообразование, саморазвитие;
- Внедрение профильного обучения одно из перспективных направлений совершенствования географического образования на основе внедрения новых ГОС.
Обеспечение качества географического образования, как любой процесс, должен быть управляемым. Для обеспечения этого процесса отделом естественных дисциплин разработана инновационная практико – ориентированная система научно – методического сопровождения. Система научно – методического обеспечения развития профессионализма педагогических кадров – ключевая проблема для системы дополнительного педагогического образования.
Доклады и решения Ученого совета прилагаются
Ученый секретарь |