27 октября 2015 года инициативная группа учителей Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната I-III ступеней № 19, в рамках подготовки к участию в Виртуальной выставке–презентации «Современное образование - 2016» в номинации: «Современное партнерство в области образования (достижения и перспективы), провела практический семинар «Галерея педагогических инсталляций» на базе Макеевской общеобразовательной школы № 108.
Организаторы семинара: Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе Донецкой СОШИ № 19; Гурманкина Т.И., директор Макеевской ОШ № 108; Юдина В.Н., учитель начальных классов Макеевской ОШ № 108, провели встречу в форме методической инсталляции, диссеминации инновационного педагогического опыта коллектива Донецкой СОШИ № 19 с целью его интеграции в систему работы Макеевской ОШ № 108.
Педагогический коллектив Донецкой СОШИ № 19 презентовал дидактические средства обучения, коррекции, воспитания обучающихся с проблемами слуха и их роль в организации учебной среды, формировании предметных, метапредметных универсальных учебных действий в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе, представила современные цели и задачи коррекционной школы первого и второго вида, особенности развития детей с нарушением слуховой функции, этиологию глухоты и тугоухости, систему работы с кохлеарно имплантированными детьми. Садковая О.А., сурдопедагог, учитель трудового обучения, предложила участникам семинара топографическую игру «Дорожная карта» педагога – путь к успеху».Лондаренко С.Ю., сурдопедагог, учитель начальных классов, провела практикум по использованию фоноритмики. Учителя начальных классов, сурдопедагоги Абдинова Д.В. и Степаненко Т.В. провели деловую игру «Работа с «осколочной» и «закрытой» картиной».
Высочанская С.А., учитель математики, презентовала методику мониторинговой диагностики устного счета обучающихся и математические игры. Дудина Ю.И., учитель украинского языка и литературы, предложила участникам семинара технологию «Встречных усилий». Стеценко А.В., учитель математики, презентовала авторский сборник «Простые задачи» и методику их решения. Юдина Т.Л., учитель русского языка и литературы, рассказала о роли лингвистических игр при реализации предметов филологической отрасли и их использовании во внеурочное время.
Итоговая часть семинара прошла в форме «круглого стола». Педагоги образовательных организаций обсудили проблемы реализации инклюзивного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты, перспективы партнерского сотрудничества педагогических коллективов.
Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней № 19
Центр специального и инклюзивного образования
|