14 апреля 2016 года согласно плана работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования при поддержке управления образования и методического центра управления образования администрации города Макеевки на базе Макеевского дошкольного образовательного учреждения №27 ясли-сада комбинированного типа, прошла встреча в формате республиканской педагогической студии для заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений, которые осуществляют сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Специальная дошкольная образовательная организация в пространстве инновационного развития».
Целью проведения педагогической студии стала: модернизация функций и задач деятельности современного менеджера дошкольного образования, внедрение инновационных моделей управления и методического сопровождения в систему работы дошкольных образовательных организаций, которые осуществляют сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационного развития образовательной системы региона.
Координаторами встречи стали: Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО и Рудяк Л.В., методист методического центра управления образования администрации г. Макеевки.
В работе педагогической студии приняли участие 37 заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений городов: Донецка, Горловки, Енакиево, Макеевки, Тореза, Снежного, Харцызска, Зугрэсса, Шахтерска, Амвросиевки.
Спикерами встречи выступили: Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО; Рудяк Л.В., методист методического центра управления образования администрации г. Макеевки; Коваленко Е.В., заведующий, Дёмина О.Г., воспитатель-методист, Евтюшина Л.И., учитель-логопед, Бурковская О.Г., практический психолог дошкольного образовательного учреждения №27 ясли-сада комбинированного типа управления образования администрации г. Макеевки.
Работу педагогической студии открыла Апокина И.Е., начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Макеевки, которая представила основные векторы развития системы дошкольного образования города.
В рамках информационного этапа педагогической студии спикерами были раскрыты: модернизационные тренды системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности использования технологий фандрайзинга в управлении современной образовательной организацией; основные приоритеты деятельности специальной дошкольной образовательной организации в пространстве инновационного развития.
Интерактивный этап деятельности педагогической студии включил: презентацию системы работы дошкольной образовательной организации по созданию образовательно-развивающего пространства для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инновационной образовательной политики, раскрыл основные аспекты методического сопровождения моделирования предметно-пространственной среды ДОУ на современном этапе реформирования дошкольного образования; особенности использования инновационных технологий в системе коррекции и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа в группах предусматривала моделирование мини-проектов; проведение супервизионного анализа основных форм коррекционно-педагогического процесса. Широко были использованы деловые игры, технологии ситуационного моделирования, проблемные дискуссии.
В ходе делового общения участники педагогической студии отметили эффективность представленной системы, определили основные векторы оптимизации управленческой и методической деятельности руководителя дошкольной образовательной организации, которая осуществляет сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационного развития образовательной системы региона.
В качестве бонусов все участники педагогической студии получили пакет презентационных материалов и электронный тематический кейс.
Подробнее ознакомиться с материалами педагогической студии вы сможете перейдя по ссылке
Центр специального и инклюзивного образования
|