В последнее время технология портфолио рассматривается с позиций реализации новых Государственных образовательных стандартов, так как с помощью нее можно достаточно эффективно отслеживать сформированность компетенций обучающегося или педагога, среди них наиболее значимыми и востребованными могут быть следующие:
- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность).
Портфолио – отчет или портфель достижений, с помощью которого фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения обучающегося или педагога в конкретный период его обучения при определенных условиях. А технология портфолио – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося или педагога в определенный период его обучения или профессиональной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты работы в разных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Но портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения человека в различных областях; поэтому, конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения или профессиональной деятельности.
В условиях информационного общества особую значимость имеет электронное портфолио реализованное как интернет-ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца.
В период с 1 по 30 октября 2018 года Донецкий РИДПО проводит Второй конкурс электронных портфолио педагогов «Ступени мастерства».
Приглашаем педагогов принять участие в конкурсе!
Участие в конкурсе – это возможность заявить о себе как о креативном, компетентном педагоге системы образования XXI века!
Условия проведения конкурса и форма заявки на участие>>>.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения |