Понедельник, 23.12.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

22:21
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ-2023: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ

23 августа 2022 года в рамках проведения Августовского педагогического совещания отделом специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» проведена студия для руководящих кадров общеобразовательных, специальных общеобразовательных, санаторных общеобразовательных школ-интернатов Донецкой Народной Республики по проблеме «Актуальные проблемы специального образования и инклюзивной практики». Работа студии проходила в дистанционном формате в режиме офлайн площадок.

Целью работы студии стало определение приоритетов развития системы специального и инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью, ориентиров организации образовательного процесса в новом 2023-2024 учебном году в условиях создания единого образовательного пространства, реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральных основных образовательных и адаптированных основных общеобразовательных программ новых форматов.

Работа студии началась с приветственных слов Романенко Юлии Анатольевны, ректора ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» и Смолина Олега Николаевича, Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, руководителя Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов, руководителя Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, академика РАО, вице-президента Всероссийского общества слепых, которые подчеркнули, что 2023 год – особый в жизни всех представителей педагогической общественности, так как объявлен Президентом РФ Годом педагога и наставника. Отметили, что повестка предстоящего учебного года определена Указом Президента РФ о формировании российских традиционных духовных ценностей.

В ходе работы студии были рассмотрены актуальные вопросы создания единого образовательного пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.

Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор педагогических наук раскрыла особенности специального и инклюзивного образования Российской Федерации, раскрыла особенности введения ФАООП.

Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года в контексте реализации ключевых федеральных проектов раскрыла Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент.

Государственная политика в сфере специального и инклюзивного образования и особенности реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Донецкой Народной Республике раскрыла Бондаренко Елена Владимировна, начальник отдела специального образования Департамента просвещения Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Галкин Сергей Георгиевич, заведующий отделом менеджмента и аттестации ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» рассказал о «Школе Минпросвещения России» как магистральном направлении развития современной школы.

Приоритетным задачам и особенностям внедрения федеральных государственных стандартов и федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ в 2023-2024 учебном году был посвящен доклад Кобзарь Оксаны Викторовны, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования».

Об определении образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью рассказала Калиновская Елена Владимировна, заведующий Центральной психолого-медико-педагогической консультацией, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования».

О подготовке педагогов-дефектологов в системе высшего образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в соответствии с обновлением нормативно-правового и программно-методического обеспечения рассказала Кузьмина Валерия Александровна, врио заведующего кафедрой специального дефектологического образования института педагогики  ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет».

О создании региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» рассказали Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор педагогических наук и Карпова Дарья Андреевна, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат педагогических наук.

О реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Донецкой Народной Республике рассказала Суркова Наталья Александровна, заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства».

Об организации воспитательной работы в современной школе рассказала Белкина Вера Валентиновна, доцент кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».

Сацевич Сергей Вильевич, кандидат педагогических наук, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение» подробно представил контент специальных УМК для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Об обновлении методического инструментария реализации содержания федеральных программ по учебным предметам, коррекционно-развивающим курсам в соответствии с ФГОС и ФАООП рассказали, заведующие и научные сотрудники лабораторий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»; Жарова Татьяна Александровна, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области Таганрогская специальная школа-интернат №1»; Козинец Рита Владимировна заместитель директора по учебной работе ГБОУ «Донецкая специальная школа-интернат №19».

О современных технологиях и практиках реабилитационного пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья рассказали Суворов Павел Андреевич, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»; Сюрин Сергей Николаевич, директор МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» городского округа Красногорск; лучшие практики Российской Федерации.

Кузнецова Надежда Михайловна, руководитель Центра образовательных проектов АО «Академия «Просвещение» рассказала о непрерывном совершенствовании профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой трансформации образования.

О сопровождении персонифицированной траектории профессионального развития педагогов в рамках лучших практик наставничества рассказала Золотарева Ангелина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Заслуженный учитель РФ.

Об особенностях реализации профессионального конкурсного движения в рамках Года педагога и наставника рассказала Добрянская Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №19», победитель республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Дефектолог года».

О практике реализации школьного пространства специальной общеобразовательной организации рассказала Рачок Наталья Александровна, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №17»; специалисты системы специального и инклюзивного образования.

Для участников студии подготовлен Методический кейс руководителя. Более подробно с материалами студии, подготовленными её спикерами для офлайн-участников, можно ознакомиться на ресурсе Августовского педагогического совещания и сайте отдела специального и инклюзивного образования на ГБОУДПО «ДОНРИРО».

Благодарим специалистов системы специального и инклюзивного образования за участие в работе студии и поздравляем с новым 2023-2024 учебным годом! Желаем мира, здоровья, творческих успехов!

Кафедра дошкольного, начального и специального общего образования

Отдел специального и инклюзивного образования


МАТЕРИАЛЫ  СТУДИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ»


Видеообращение к участникам студии, Романенко Юлия Анатольевна, ректор ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор

https://disk.yandex.ru/i/iOGkDQOi7JfmnQ

Приветственное слово для участников студии, Смолин Олег Николаевич, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, руководитель Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, академик РАО, вице-президент Всероссийского общества слепых.

https://disk.yandex.ru/i/XoZ-JxZNReABaQ

Специальное и инклюзивное образование Российской Федерации: стратегии, практики, ресурсы. Особенности введения ФАООП. Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в соответствии с обновлением программно-методического обеспечения, Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор педагогических наук; заведующие и научные сотрудники лабораторий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

https://disk.yandex.ru/d/-IuZR6nk1lpSzQ

Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года в контексте реализации ключевых федеральных проектов, Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент

https://disk.yandex.ru/d/B74Vn5r3Mb5dVw

Всероссийский августовский онлайн-педсовет «Ключевые инструменты единого содержания образования», ГК «Просвещение»

https://uchitel.club/conferences/pedsovet-2023

Государственная политика в сфере специального и инклюзивного образования. Реализация Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Донецкой Народной Республике, Бондаренко Елена Владимировна, начальник отдела специального образования Департамента просвещения Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

https://disk.yandex.ru/d/fO4SNkQFLzZw5g

«Школа Минпросвещения России» - магистральное направление развития современной школы, Галкин Сергей Георгиевич, заведующий отделом менеджмента и аттестации ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»

https://disk.yandex.ru/d/xgu8SXjL-20Uug

Приоритетные задачи и особенности внедрения федеральных государственных стандартов и федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ в 2023-2024 учебном году: ориентиры обновления содержания и повышения качества образования обучающихся с ограниченными здоровья, Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»

https://disk.yandex.ru/d/iZqSaI2En3StRA

Определение образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью, Калиновская Елена Владимировна, заведующий Центральной психолого-медико-педагогической консультацией, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»

https://disk.yandex.ru/d/UuwArCpFwolHJw

Подготовка педагогов-дефектологов в системе высшего образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в соответствии с обновлением нормативно-правового и программно-методического обеспечения, Кузьмина Валерия Александровна, врио заведующего кафедрой специального дефектологического образования института педагогики ФГБОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

https://disk.yandex.ru/d/gq1eA4E8uFmrEA

Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор педагогических наук; Карпова Дарья Андреевна, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат педагогических наук

https://disk.yandex.ru/d/JthN1JPChOFs5A

Реализация Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Донецкой Народной Республике, Суркова Наталья Александровна, заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства»

https://rutube.ru/video/private/561fb02915f0ecdb497520f6efbedb18/?p=k1Uky_e-QOOzQjZsLAuzpw

Организация воспитательной работы в современной школе: вызовы и перспективы, Белкина Вера Валентиновна, доцент кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

https://disk.yandex.ru/i/JA5KRqBpyOmxaA

Контент специальных УМК для обучающихся с особыми образовательными потребностями, Сацевич Сергей Вильевич, кандидат педагогических наук, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение»

https://cloud.prosv.ru/s/xo5Q2pH74H2siTG

Обновление методического инструментария реализации содержания федеральных программ по учебным предметам, коррекционно-развивающим курсам в соответствии с ФГОС и ФАООП., заведующие и научные сотрудники лабораторий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»; Жарова Татьяна Александровна, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области Таганрогская специальная школа-интернат №1»; Козинец Рита Владимировна заместитель директора по учебной работе ГБОУ «Донецкая специальная школа-интернат №19»

https://disk.yandex.ru/d/mpQsKsyEV1zABw

Реабилитационное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья: современные технологии и практики, Суворов Павел Андреевич, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»; Сюрин Сергей Николаевич, директор МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» городского округа Красногорск; лучшие практики Российской Федерации

https://disk.yandex.ru/d/iI0ICeUStkYZwA

Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой трансформации образования, Кузнецова Надежда Михайловна, руководитель Центра образовательных проектов АО «Академия «Просвещение»

https://cloud.prosv.ru/s/JPXyJpb7dctfHSx 

Сопровождение персонифицированной траектории профессионального развития педагогов в рамках лучших практик наставничества, Золотарева Ангелина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Заслуженный учитель РФ

https://disk.yandex.ru/i/JsWk2jaD5ldTNQ

Особенности реализации профессионального конкурсного движения в рамках Года педагога и наставника, Добрянская Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №19», победитель республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Дефектолог года»

https://disk.yandex.ru/d/kheqUQBv7ou1zw

Школьное пространство специальной общеобразовательной организации: практики реализации, Рачок Наталья Александровна, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №17»; специалисты системы специального и инклюзивного образования

https://disk.yandex.ru/d/vDqo6Lc_pHg-Sg

Цифровые образовательные ресурсы. Кейс инструментов для школы», Сидоренко Светлана Валерьевна, ведущий методист ГК "Просвещение".

https://cloud.prosv.ru/s/ZjQ8YzJC6Fg2fHJ 

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников (нормативное, программное, методическое обеспечение, веб-мероприятия)

  • Федеральный портал «Единое содержание общего образования» (нормативные, научно-методические документы в сфере образования, ФООП, рабочие программы, конструктор рабочих программ, методические рекомендации)

https://edsoo.ru/

  • Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (научно-методические документы в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, ФАООП, федеральные рабочие программы по учебным предметам, коррекционным курсам)

https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

  • Федеральный портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (нормативные, научно-методические документы в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, методические пособия)

https://ovz.edu.gov.ru/

  • Федеральный центр инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (научно-методическое обеспечение инклюзивного образования)

https://www.inclusive-edu.ru/

  • Работаем по ФОП и ФРП. Методические рекомендации учителям, ГК «Просвещение»

https://uchitel.club/fgos

  • «Федеральный перечень учебников» (приказ, приложения, вебинары, ответы на вопросы), ГК «Просвещение»

https://uchitel.club/fpu858

  • «Родительский университет», ГК «Просвещение»

https://parents.university/

Кейс руководителя «Внедряем ФООП И ФАООП» (к новому 2023-2024 учебному году)

https://disk.yandex.ru/d/oGg_rzURiCOt9g

Просмотров: 303 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024