Вторник, 21.05.2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15:37
В МОСКВЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФП «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

22 ноября на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» состоялись мероприятия IV Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году». Мероприятие проходило в онлайн-формате.

Участников конференции приветствовали директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская, первый заместитель председателя Комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы РФ Олег Николаевич Смолин и ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Владимирович Гусев.

Л.П. Фальковская отметила, что работа в рамках проекта «Доброшкола» будет продолжена, а участники конференции обсудят широкий круг вопросов и продемонстрируют огромный потенциал, направленный на развитие единой системы образования и воспитания обучающихся с ОВЗ и поддержку их родителей с опорой на отечественные практики сопровождения данной категории детей.

О.Н. Смолин подчеркнул, что коррекционные школы являются тем местом, где создана хорошая образовательная и воспитательная среда, по многим параметрам иногда превосходящая обычные школы. «Надеюсь, что это позволит и дальше выпускать талантливых учеников, которые продолжат традиции замечательных ученых, музыкантов, педагогов с инвалидностью, многие из которых стали гордостью нашей страны», - сказал он.

А.В. Гусев обратил внимание на то, что благодаря реализации проекта «Доброшкола» дети с ОВЗ имеют возможность не только для лучшей социализации в целом, но и для получения навыков конкретной профессии. «Эта тема занимает первое место по важности для родителей детей с ОВЗ, и реализация данного проекта является крайне важным направлением работы», - отметил он.

Директор ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева также передала приветствие председателя Совета ВОРДИ Елены Юрьевны Клочко со словами всемерной поддержки проекта, благодарности в адрес Минпросвещения России, ИКП РАО и всех участников «Доброшколы», которые являются основными исполнителями этого имеющего государственную важность начинания.

В своем выступлении перед участниками форума заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Михайловна Сачко рассказала об основных итогах реализации проекта, сделав акцент на динамике его развития в 2022 году и основных достижениях участников-образовательных организаций в регионах России. В частности, она отметила, что в 2022 году в мероприятии «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» принимают участие 129 общеобразовательных организаций из 60 субъектов Российской Федерации. В этом году особое внимание было сделано на создание медиацентров и издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

Директор ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева рассказала о роли реализации мероприятия НП «Образование» по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в отдельных общеобразовательных организациях посредством обновления их инфраструктуры в обновлении содержания их образования. Руководитель Центра инклюзивного образования Российской академии образования Светлана Борисовна Лазуренко выступила на тему «Здоровьесберегающая среда отдельной образовательной организации», а проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «МГППУ» Светлана Владимировна Алехина осветила подходы к оценке инклюзивной среды образовательной организации.

Далее работа проходила в формате научных сессий. Участники сессии №1 «Коррекционная школа – ресурсный центр развития инклюзивного образования» обсудили региональный опыт школ из субъектов ЦФО, ПФО, УрФО и СФО. В частности, они рассмотрели вопросы сетевого сотрудничества, методической компетентности педагогов, особенностей реализации проекта «Доброшкола» для обучающихся с НОДА и пр.

Участники сессии №2 «Модернизация инфраструктуры специальных школ на основе современных представлений о роли образовательной среды в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ» в центр обсуждения поставили вопросы обновления инфраструктуры и ее роль в успешном профессиональном самоопределении учащихся с ОВЗ, проектирования предметной развивающей среды, технологий психолого-педагогического сопровождения слабослышащих и позднооглохших обучающихся и др.

Далее работа конференции проходила в формате круглого стола «Новые задачи и возможности обеспечения качества образования обучающихся с ОВЗ». В его работе приняли участие директор ИКП РАО Т.А. Соловьева, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития А.Я. Абкович, Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» А.А. Алмазова, заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий ФГБОУ ВО «МГППУ» В.В. Соколов и др.

По окончании обсуждения вниманию участников мероприятия была предложена лекция «Профориентационная направленность образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», которую прочитала заместитель директора по научно-исследовательской работе Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «МГПУ» Виктория Викторовна Мануйлова.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Просмотров: 144 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024