Усвоение знания оказывается возможным благодаря активизации когнитивных способностей обучаемого. Ученые экспериментально доказали, что в памяти остается как личностное знание: 10 % прочитанного; 20 % услышанного; 30 % увиденного; 50 % увиденного и услышанного; 80 % того, что он говорит сам; 90 % того, до чего сам дошел в деятельности.
Именно поэтому деятельностный и компетентностный подходы в обучении заявлены на сегодняшний день как программные.
Одним из эффективных средств по организации деятельности, направленной на усвоение нового знания, является картирование (интеллект-карта, ассоциативная карта, карта мыслей, схема мышления, майнд-карты или майндмэппинг – у различных авторов по-разному).
Картирование как принципиально новая и перспективная технология сегодня становится все более популярной и применяется в постоянно расширяющемся спектре областей: политической, экономической, научно-технической, стратегическом управлении и т. д. Несомненно, что и в образовательном процессе эта передовая технология может и должна широко использоваться, учитывая ее несомненные достоинства и преимущества.
Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в нашем вебинаре «Использование технологий картирования в педагогической деятельности», который состоится 21 мая в 14.00 для педагогов ДНР.
В вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие технология картирования. Сферы применения.
- Учимся создавать майнд-карты. Алгоритмы майнд-менеджмента.
- Программы для создания и построения интеллект-карт.
Отдел международной интеграции |