Понедельник, 23.12.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

21:33
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети. Для аутизма характерны нарушения способностей к социальному общению, проблемы вербальной и невербальной коммуникации. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

По данным Всемирной организации здравоохранения расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. Мальчики в четыре раза чаще страдают от аутизма, чем девочки. Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека. Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.

В 2015 году Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма посвящается теме "Профессиональная занятость: преимущества людей с аутизмом". Согласно оценок , около 80% взрослых с аутизмом не работают. Между тем, люди с расстройствами аутистического спектра обладают лучшими способностями, чем "обычные" работники, в распознавании образов, логическом мышлении и в работе, требующей внимания к деталям. Эти способности делают их идеальными кандидатами для таких видов занятости, как тестирование программного обеспечения, работа с базами данных, лабораторная работа, вычитка текстов и т.д. Барьеры, которые нужно преодолеть, чтобы в полной мере использовать этот потенциал, включают недостаточное профессиональное обучение, недостаточную помощь при трудоустройстве и распространенную дискриминацию.

Сегодня в мире организовываются различные образовательные мероприятия, посвященные информированию общества о проблеме аутизма и рассчитанные для детей и родителей, учителей, медицинских работников. Среди них — дискуссии экспертов, политиков и представителей неправительственных организаций по проблемам аутизма; конференции и семинары для специалистов, работающих с людьми с аутизмом. Специальные клиники организуют для семей, в которых есть человек с аутизмом, консультации с педиатрами, педагогами-психологами и социальными работниками.

 

         Кафедра менеджмента образования и психологии

Научно-методический центр специального и инклюзивного образования 

 

Просмотров: 715 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024