Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.
Народная пословица
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач нашей молодой Республики.
Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от природного окружения, на 7-10% – от уровня здравоохранения и на 50% – от образа жизни человека.
В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у детей с особенностями развития является чрезвычайно актуальной.
Поэтому особо значимым в рамках проведения педагогического совета Зугрэсской специальной общеобразовательной школы-интерната № 31 29.12.2015 года явился обмен опытом учебной, коррекционно-воспитательной работы педагогов по проблеме «Формирование здорового образа жизни у обучающихся в условиях специального образования» (директор Белоус Т.А.).
Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе Омельченко С.Г. был представлен общешкольный проект «Школа содействия здоровью», приоритетным направлением которого является формирование нравственных качеств ребенка, как фундамента здоровья, а воспитание должно стать мотивацией к здоровому образу жизни.
В проекте чётко определены:
- общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех программ специального образования;
- особенности формирования потребности в здоровом образе жизни;
- использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Интересно и содержательно была представлена система комплексных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни школьников на уроках ОБЖ и во внеклассной работе педагогом-организатором Киричок А.В.
Учителя-дефектологи Белоус Т.А. и Белоус А.Н. показали формы и методы работы по воспитанию нравственных качеств ребенка средствами уроков музыкального искусства, ритмики, занятий ЛФК с использованием здоровьесберегающих технологий в тесной взаимосвязи с внеклассными мероприятиями, участниками которых являются их воспитанники.
Творческая группа педагогов, в составе Войтенко А.В., Гриженко Т.В., Калмыковой С.Н., выступила с презентацией педагогических проектов на тему: «Хочешь быть здоровым – будь!» с привлечением учащихся.
В системе коррекционно-педагогической работы особая роль отводится физической культуре по формированию у обучающихся здорового образа жизни, воспитания интереса к занятиям спортом, а также подготовке их к самостоятельной жизни. Учитель Мисюренко В.Г. отметил, что большинство воспитанников любят заниматься физической культурой, играть в подвижные игры; активно посещают спортивные кружки и секции не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования. Воспитанники школы-интерната систематически принимают участие в различных соревнованиях (республиканских, областных, городских) и занимают призовые места.
«Самосохранение, самосовершенствование, достижение максимально подвижной комфортности» – эти слова являются девизом для обучающихся, а для педагогов школы-интерната – возможностью привлечь детей к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив стремится создать благоприятные условиядля обучения и повышения физической культуры детей, направленных на саморазвитие и формирование здорового образа жизни через построение индивидуального плана оздоровления.
По результатам тематического педсовета были приняты решения и методические рекомендации на перспективу по сохранению здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития, созданию позитивной мотивации на здоровый образ жизни, формированию культуры здоровья.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
|