Реформирование регионального образовательного пространства предъявляет новые требования к педагогическим кадрам, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий коррекционно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач.
Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.
От уровня профессионализма учителя, его способности к непрерывному образованию, напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения основных направлений профессиональной деятельности.
18.05 - 30.05.15 на базе Донецкого ИППО проходили курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Технологии работы учителя в инклюзивном классе».
Целью учебной программы являлось: совершенствование интеллектуально - познавательной, мотивационно - ценностной, практико - деятельностной сфер личности педагога, что способствует его профессиональному и личностному развитию.
Задачи курсов: оказание научно-теоретической, методической и практической помощи в вопросах организации коррекционно - педагогического процесса с учетом требований учебных программ и инновационных процессов в системе общего, специального и инклюзивного образования; возможностью внедрения инновационных технологий в систему инклюзивного образовательного пространства.
В процессе занятий педагоги обновили знания и умения по методологическим, правовым вопросам профессиональной деятельности, что обеспечивалось блоком социально-гуманитарных модулей в структуре содержания программы повышения квалификации. Были систематизированы профессиональные знания относительно инновационных педагогических технологий (интерактивных, кооперативных, проектной деятельности) и возможности их применения в работе с детьми льготных категорий.
Курсовые творческие работы и проекты, подготовленные слушателя курсов, раскрыли современные подходы к организации и содержанию учебно-воспитательного, коррекционного процесса в условиях инклюзии; показали возможность использования информационно-коммуникативных технологий в системе коррекционно-педагогического процесса; выявили текущие проблемы и пути их практического решения.
Полученный на курсах научно-методический стимул способствует развитию потребности в постоянном профессиональном росте и самосовершенствованию педагогов; формирует новое педагогическое мышление и их методическую культуру.
Пожелаем каждому учителю, работающему с «проблемным ребёнком», реализовать на практике основную идею инклюзивного образования – от интегрирования в учебном учреждении до интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития; защиты их прав на получение качественного образования, адекватного их реальным возможностям.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального инклюзивного образования
|