Вторник, 25.06.2019, 09:00
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Меню сайта
Сайт Минобрнауки ДНР

Сайт Донецкого РИДПО

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

Сайт Минобрнауки РФ

Сайт Федерального института развития образования

Сайт Российской академии образования

Сайт Информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета»

Сайт журнала "Семейное образование"

Сайт журнала "Стандарты образования"

Сайт Всероссийского сетевого издания "Дошкольник.РФ"

Сайт Всероссийского электронного журнала "Педагог ДОУ"

Сайт для родителей и педагогов "Детский портал "Солнышко"

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Сайт Национального детского фонда РФ

Сайт Международного образовательного портала"МААМ.RU"

Сайт для педагогов-дефектологов "МЕРСИБО"

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с планом работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на базе экспериментальных учреждений образования организована научно-исследовательская деятельность по актуальной теме "Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с особенностями развития".

Площадкой для проведения экспериментальной работы являются следующие учреждения:

  • Макеевская ОШ І-ІІІ ст. № 108  имени Первой Гвардейской Армии (директор Гурманкина Т.И.)
  • Макеевская ОШ І-ІІІ ст. № 22 (директор Анохина Т.В.)
  • МОУ "Школа № 48 г. Донецка" (директор Демидова М.Н.)
  • Горловский УВК "ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 - ОШ І ст. № 31 с инклюзивным обучением "Созвездие"" (директор Артемова Ю.А.)

Руководитель экспериментальной работы - Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования ДонРИДПО, соруководителями являются Кобзарь О.В. и Кузьмина В.А. - методисты центра специального и инклюзивного образования ДонРИДПО, Гайманова Т.Г. - методист центра менеджмента и аттестации ДонРИДПО.

Научный консультант научно-исследовательской деятельности - Чернышев А.А., ректор Донецкого РИДПО, кандидат педагогических наук.

Инклюзивное образование: вебинар «Приоритетные прикладные направления внедрения опыта экспериментальной и инновационной деятельности"

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2015 г. № 924 «О проведении мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров в 2016 году», в соответствии с планом работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в рамках работы научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность образовательных организаций в условиях внедрения новых образовательных стандартов: теоретико-прикладной аспект» (секция 5 «Моделирование системы экспериментальной деятельности образовательных организаций») был проведен вебинар «Приоритетные прикладные направления внедрения опыта экспериментальной и инновационной деятельности: от теории к практике».

Мероприятие состоялось 13 декабря 2016 г., трансляция в онлайн-режиме проходила с 12.00 до 14.00 в Донецком РИДПО (ул. Артема, 129-а, ауд.214).

Данный вебинар стал продолжением семинара-презентации по теме «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития региона», также проходившего на базе Донецкого РИДПО проходившего 13.12.2016 г. с 10.00 до 12.00. Вопросы, рассматриваемые на мероприятии,  были направлены на прикладную адаптацию к нуждам и запросам экспериментальной деятельности по формированию системы инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике.

Спикерами встречи являлись специалисты центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО:

  • Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования;
  • Кузьмина В.А., методист центра специального и инклюзивного образования;
  • Корнев М.Н., заведующий центром международной интеграции (техническое обеспечение работы вебинара);

а также руководители республиканских школ-лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую экспериментальную деятельность по проблеме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с особенностями развития»:

  • Артемова Юлия Анатольевна, директор Горловского УВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие» и Скворцова Марианна Владимировна, заместитель директора Горловского УВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие»» презентовали опыт работы по созданию адаптивной образовательной среда как фактора успешной реализации принципов инклюзии, раскрыли особенности создания адаптивной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, реализующем принципы инклюзивного образования, осветили этапы работы над проблемой, результаты и перспективы дальнейшей деятельности по инклюзивному обучению детей с ОВЗ.
  • Демидова Марианна Николаевна, директор  МОУ «Школа № 48 города Донецка» осветила психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство, представила возможности реализации инклюзивного образования на примере практической деятельности общеобразовательного учреждения, особенности формирования готовности педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях общеобразовательной школы, раскрыла проблемы и перспективные направления работы по внедрению принципов инклюзии в рамках проекта«Модель социальной адаптации детей с особыми потребностями в образовательное пространство школы».
  • Сезонова Лилия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 22 имени Маршала Сергеева презентовала опыт работы педагогического коллектива по организации инклюзивного пространства для детей с различными психофизическими нарушениями, по формированию толерантного отношения у родителей и детей к совместному обучению с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Вниманию участников вебинара, подключившихся к трансляции в режиме чата был предложен широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросоворганизации инклюзивного обучения детей с особенностями развития в системе образования Донецкой Народной Республики.

В презентациях спикеров вебинара нашли отражение: нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса; подготовка руководящих и педагогических кадров для реализации инклюзивной практики. Был презентован опыт работы по внедрению инклюзивного образования образовательных организаций, освещены основные вехи непростого пути, который уже прошли школы-лаборатории, раскрыты этапы работы над проектами в рамках экспериментальной деятельности, представлены модели инклюзивного обучения, которые реализуются на практике. Были обсуждены проблемы и трудности, которые на сегодняшний день существуют и во многом определяют перспективы дальнейшей реализации принципов инклюзии в образовательном пространстве Донецкой Народной Республики.

Также спикерами вебинара в рамках работы конференции опубликованы статьи, отражающие опыт работы образовательных организаций по внедрению инклюзивного образования.

Участники встречи отметили:

  • эффективность вариативных авторских моделей инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях  Донецкой Народной  Республики;
  • положительные тенденции развития инклюзивного обучения детей с ОВЗ путём внедрения в педагогическую практику инновационных разработок, методик и технологий,
  • необходимость в своевременности привлечения внимания исполнительных органов власти, всего профессионального сообщества, работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов.

При подведении итогов вебинара были обсуждены приоритетные направления деятельности, актуальные для реализации в 2017 году:

  • развитие нормативно-правовой базы, закрепляющей правовые основы инклюзивного обучения в образовательных учреждениях региона;
  • расширение в образовательных организациях Донецкой Народной Республики инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование среди участников образовательного процесса и в обществе в целом психологического климата, необходимого для успешной интеграции лиц с особенностями психофизического развития; 
  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • развитие социальной инклюзии при организации различных видов дополнительного образования детей с особенностями психофизического развития и обычных детей;
  • подготовка обучающихся с особенностями психофизического развития к выбору профессии, организация их профессионального образования; 
  • программно-методическое обеспечение инклюзивного обучения; 
  • взаимодействие общественных и благотворительных организаций в деле развития инклюзивного образования;
  • пропаганда идей инклюзивного образования в средствах массовой информации; 
  • обмен опытом развития инклюзивного образования в условиях дошкольного и школьного обучения. 

Работа участников вебинара еще раз подтвердила, что инклюзивное образование является важным шагом в становлении и развитии детей с особенностями психофизического развития как индивидуальных личностей. Для развития системы инклюзивного образования в Республике и дальнейшего ее эффективного функционирования важен ориентир не только на количественный показатель охвата детей с ОВЗ, но, прежде всего, на обеспечение качества образования, на успешность и полноценность их социальной интеграции в обществе.

Единство есть там, где есть общие интересы и цели.