Пятница, 26.04.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

08:36
Актуальные тенденции развития системы образования лиц с ОВЗ: материалы международной научно-практической конференции

В настоящее время образование детей с ограничен­ными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, связанные с рядом сложностей, в том числе с проблемами социального неравенства.

Предлагаем широкому кругу читателей ознакомиться с материалами научно-практической конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая проходила в 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете (Институт детства).

На конференции присутствовали около 200 человек, в том числе представители Кубы, Китая, Мозамбика, Сербии, Сирии. С докладами на пленарном заседании и на 4 секциях выступило более 50 человек.

На пленарном заседании был представлен целый ряд актуальных проблем школьного образования лиц с ОВЗ и вузовской подготовки специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Среди вузовских проблем заслуживают внимания:

  • проблемы разработки нового профессионального стандарта образования (д.п.н., профессор Е.В. Евтушенко, МПГУ);
  • проблемы содержания и форм высшего образования лиц с ОВЗ, реализующегося в МПГУ (председатель оргкомитета конференции, проф. Е.Г. Речицкая, МПГУ);
  • проблемы психологической поддержки студентов с ОВЗ в процессе обучения в вузе (д. психол. н., проф., Л.И. Плаксина, МПГУ).

Рассмотрение проблем школьного образования было связано с реализацией нового стандарта образования для обучающихся с ОВЗ. Среди значимых проблем для практики современного образования были представлены:

  • теоретико-методические вопросы формирования социальных компетенций у обучающихся (к.п.н., доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО Е.Л.Ворошилова);
  • вариативность программ обучения детей с множественными нарушениями в развитии (д.п.н., проф. М.В. Жигорева, МПГУ);
  • вопросы социализации обучающихся с нарушением слуха посредством их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности (зав. отделом общего и коррекционного образования, доц., к.п.н., И.Л.Соловьева, ФИРО);
  • система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ при реализации ФГОС (директор общеобразовательной школы № 19 для обучающихся с нарушениями слуха Н.В. Алешкина, зам.директора по УВ Н.М. Жиленко, г. Коломна, Московская область).

Третья группа затронутых в докладах проблем связана с вопросами воспитания лиц с ОВЗ. Большой интерес у присутствующих вызвал доклад по проблеме духовно-нравственного развития детей с нарушениями слуха в Сербии (к.п.н. Исидора Джорджевич, Сербия).

В работе секции «Современные подходы в образовании детей с нарушениями слуха» (председатель секции – профессор, кандидат педагогических наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ», председатель оргкомитета Речицкая Екатерина Григорьевна) приняли участие зарубежные гости, представители Российских образовательных организаций, учителя из Москвы, Коломны, Екатеринбурга, Тамбова, а также иностранные и российские студенты, магистранты и аспиранты МПГУ очного и заочного отделений, преподаватели высшей школы и средних профессиональных образовательных организаций. В докладах поднимались вопросы использования современных технологий, арт-педагогики, жестовой речи в контексте нового стандарта образования, эмоционально-нравственного развития лиц с нарушениями слуха. Были освещены проблемы формирования профессиональных интересов и выбора профессии, эмоционального развития, формирования каллиграфических навыков, экологического воспитания и проектной деятельности детей с нарушениями слуха. Учителя делились практическим опытом, гости из зарубежья рассказывали о некоторых инновационных направлениях педагогической деятельности. Присутствующие и докладчики высоко оценили актуальность обсуждаемых вопросов, поднятых в докладах и их значимость для теории и практики образования лиц с ОВЗ.

На заседании секции «Актуальные проблемы воспитания лиц с особыми образовательными потребностями» (председатель секции – доцент, кандидат философских наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ», сопредседатель оргкомитета конференции Линьков Виктор Владимирович) выступили с докладами представители образовательных организаций города Москвы, студенты, магистранты, преподаватели вузов. В докладах получили освещение вопросы соотношения инноваций и традиций в воспитании детей с особыми образовательными потребностями, педагогического обоснования нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развития межличностных отношений младших школьников с нарушениями слуха. В заседании секции принял участие методист центра специальных форм образования АО «Издательство Просвещение» Игорь Сергеевич Горностаев с докладом по проблеме программно-методического обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС. На секции была представлена научно-методическая и учебная литература.

В работе секции «Актуальные проблемы организации логопедической работы в образовательном процессе» (председатель секции – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО Е.Л. Ворошилова) обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся организации логопедической работы с детьми с ОВЗ. Были представлены научно-практические разработки методики логопедической работы с детьми с моторной алалией, минимальными дизартрическими расстройствами, общим недоразвитием речи, афазией, нарушениями голоса, а также с детьми, имеющими вторичную речевую патологию. Доклады были построены с учётом современных подходов к проведению коррекции речевых нарушений.

На секции «Современные проблемы обучения лиц с ОВЗ» (председатель секции – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ» Бутко Галина Анатольевна) рассматривались современные подходы к организации образования детей с ОВЗ, развития их творческих способностей в процессе обучения, формирования естественно научной картины мира у детей с ОВЗ. В докладах прослеживалась связь дидактических проблем общего, специального и инклюзивного образования, поднимались проблемы внедрения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учащихся с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях. Дискуссионными оказались вопросы включения лиц с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательное пространство, взаимодействия образовательных и медицинских учреждений в решении задач диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения развития.

Материалы участников конференции представлены в сборнике, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке >>>

Подготовлено по материалам сайта МГПУ: http://mpgu.su/novosti/v-mpgu-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-s-mezhdunarodnyim-uchastiem-aktualnyie-problemyi-i-innovatsionnyie-podhodyi-v-obrazovanii-lits-s-ogranichennyimi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Просмотров: 891 | Добавил: valeriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024