Суббота, 27.04.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15:13
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ (ПМПК) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ МОДЕЛЬ

baner_aktualnoВ конце октября 2018 года в Российском университете дружбы народов прошла ежегодная Всероссийская конференция «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в современных условиях. Ключевые ориентиры», организованная Министерством просвещения Российской Федерации.

По данным Минпросвещения России, сегодня в стране действуют 83 центральных и 1315 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. Масштабная конференция объединила более 1500 участников – специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы образования, руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.

В ходе встречи обсуждались предстоящие изменения в нормативном регулировании деятельности ПМПК, актуальные вопросы дифференциальной диагностики детей с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития, а также вопросы, связанные с новым направлением в деятельности ПМПК – подготовкой рекомендаций образовательным организациям по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для детей с девиантным поведением. Пленарное заседание транслировалось в онлайн-режиме.

В работе конференции приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, которая подчеркнула, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно специалисты ПМПК определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями.

«Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе должны будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вместо территориальных ПМПК будут филиалы одной комиссии, специалисты которых войдут в штат ППМС-центра, который получит государственное задание на оказание услуги», – заявила Татьяна Юрьевна.

К 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК.

Сегодня в подготовленных поправках в федеральное законодательство в сфере образования понятие «ограниченные возможности здоровья» заменяется на «особые образовательные потребности», предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным.

Для обеспечения методической помощи образовательным организациям, для консультирования родителей создаются федеральные ресурсные центры, а регионы создают по аналогии свои ресурсные центры по оказанию методической помощи образовательным организациям в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Таких центров сейчас в РФ четыре: в Пскове – по работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в Санкт-Петербурге – по работе с детьми с нарушениями зрения, два центра в Москве – по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Институт коррекционной педагогики РАО принял активное участие в работе конференции. Тематика выступлений сотрудников Института охватила целый ряд актуальных для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий проблем: «Концептуальный подход к обследованию на ПМПК детей с расстройствами аутистического спектра», «Образовательный маршрут, как результат обследования ребенка на ПМПК», «Комплексное обследование ребенка раннего возраста на ПМПК», «Диагностическая дифференциация вариантов развития детей с ЗПР к началу школьного обучения», «Дети с кохлеарными имплантами: современные показатели достижений в реабилитации и определение образовательного маршрута специалистами ПМПК», «Дифференциальная диагностика и определение специальных условий получения образования для детей с расстройствами аутистического спектра» и другие.

С материалами конференции можно ознакомиться на официальном сайте Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/

Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел специального и инклюзивного образования

Просмотров: 561 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024