Среда, 22.11.2017, 12:05
Вітаю Вас Гость | Реєстрація | Вхід

Центр специального и инклюзивного образования Дон РИДПО

Меню сайта
Меню сайта
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Меню сайта
Сайт Донецкого РИДПО

Блог Донецкого РИДПО

Сайт МОН ДНР

Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки

50 сайтов для детей

САЙТ Мерсибо

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию МГППУ

Cайт Ассоциации комплексной коррекционной помощи

Детский портал "Солнышко"(для родителей и педагогов)
Сайт журнала "Семейное образование

Сайт для родителей и педагогов "Детство-Гид"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник.РФ"

Журнал об образовании и воспитании "Стандарты образования"

Национальный детский фонд РФ

Меню сайта
                 
          
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » 2017 » Январь » 26 » ДИАЛОГ С ЛЬВОМ СЕМЕНОВИЧЕМ ВЫГОТСКИМ
17:39
ДИАЛОГ С ЛЬВОМ СЕМЕНОВИЧЕМ ВЫГОТСКИМ

В январе 2017 года в Донецкой специальной общеобразовательной школе-интернате №19  (директор Воронова Н.Г.) завершились педагогические чтения, посвященные 120-летию Л.С. Выготского. 

В работе педагогических чтений приняли участие педагоги  Луганской специальной  (коррекционной) школы-интерната ГБОУ Луганской Народной Республики, в частности заместитель директора по учебно-воспитательной работе Овчинникова Т.Н.; директор Жарова Т.А., учитель-дефектолог  Веревкина О.С. и учитель русского языка и литературы Иваненко Н.П. Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Таганрогской специальной школы №1» и педагоги Донецкой специальной образовательной школы-интерната №19 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Педагогические чтения прошли в два этапа. В ходе пленарной части были заслушаны реферативные доклады о «Моцарте психологии».

Так  сравнил Л.С. Выготского Иванов  М.М., сурдопедагог,  в своем докладе и  особое внимание уделил исследованиям ученого  о развитии разных категорий аномальных детей, высказыванию  о том, что «специальное  педагогическое воздействие  на вторичные изменения психики, возникающие на основе первичного дефекта,  может быть эффективным  лишь при условии мобилизации всех компенсаторных возможностей аномального ребенка». Об  основных вехах жизненного пути ученого-дефектолога рассказала  в виде компьютерной презентации учитель русского языка и литературы Юдина Т.Л. Далее продолжила свое выступление о великом педагоге Гонтарь А. Т.,  сурдопедагог, которая провела экскурс по  научным изысканиям  Выготского, где была  рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка; раскрыла смысл термина социальная ситуация развития, определяемая как «своеобразное, специфическое для данно­го возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью». По словам  Выготского, «именно это отношение определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе». Ванина Е.Н., сурдопедагог, подчеркнула, что  дефектология занимает главное место в научном наследии Л.С. Выготского. Особое внимание уделила теории компенсации, которая, по словам Льва Семеновича,  является необычайно важной  в обучении аномальных детей.  Продолжила разговор о  выдвинутом Выготским  положении создания обходных путей развития патологически развивающегося ребенка и их большой значимости для процесса компенсации сурдопедагог Боровикова А.Н.  в докладе «Теория компенсации Л.С.Выготского».    Эстафету о теории компенсация нарушенных функций приняла учитель-дефектолог, сурдопедагог  Козловская Н.В., которая уточнила, что в трудах Л. С. Выготского не только раскрывались своеобразие межкомпенсаторных процессов у аномальных детей и  сложная их структура дефектов,  но и по-новому интерпретировалось понятие первичных и вторичных симптомов, своеобразное соотношение первичных и вторичных нарушений в ходе аномального развития ребенка. Далее сурдопедагог  раскрыла Концепцию Л. С. Выготского о первичных и вторичных проявлениях в структуре дефекта, которая  является основополагающей для специальной педагогики и психологии, не теряя на современном этапе своего значения и актуальности. Высочанская А.В., Стеценко А.В., учителей математики, в своем выступлении  «Л.С. Выготский о соотношении развития и обучения», процитировали слова  великого дефектолога: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития», далее продолжили педагоги, что педагогическое воздействие в первую очередь направлено на пре­одоление и предупреждение вторичных дефектов развития аномального ребенка. В научном наследии  Л. С. Выготского,  по словам  учителя русского языка и литературы Дудиной Ю.И., выдвинута и  обоснована идея  о  необходимости  ранней  диагностики и коррекции  аномального  развития,  учета  зоны ближайшего развития  и сензитивных периодов при обучении  аномальных детей, в целях повышения их культурного развития и  врастания  в общество, то есть их социализации.  Динамика изменений в зоне ближайшего развития ребенка вскрывает сложные взаимосвязи между развитием и обучением, подчеркнула в своем выступлении Головина А.И., учитель биологии. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей, но не всякое обучение является действенным, а только то, которое, по словам Выготского, забегает вперед развития. О высших психических  функциях человека продолжила  разговор Свиркова Л.П., воспитатель,  в своем выступлении «Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций человека», где указала, что высшие психические функции или сознание имеют социальную природу. Т.е. происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно-исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребенка. Сурдопедагоги школы Юрова Т.Ю.  и Садковая О.А  продолжили диалог о    преимущественном значении  социальной сущности   в феномене глухоты человека. В научных трудах Л.С. Выготского, подчеркнули учителя,  большое внимание уделено  признанию важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей; утверждению, что полиглоссия, т. е. словесно-жестовое двуязычие, — «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка; заключению о необходимости «множественности путей речевого развития» глухих детей, дифференцированного подхода к их воспитанию и т. д.  О полифункциональности  игры,  способствующей  развитию всех высших психических функций человека, рассказала Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе, в своем докладе «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Игра, по словам Л.С. Выготского, создает зону ближайшего развития ребенка. И раскрыла  сущность игры, ее генезис  по Л. С. Выготскому. «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя, - отмечал ученый.... Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

Практическая часть семинара прошла в интерактивном режиме, с использованием педагогического метода «Шести шляп». Это  прием групповой познавательной активности, который помог творческой группе в составе педагогов Виноград И.В., Гицаревой Е.Н., Бессалой Г.Н., Нудько О.В.  рационально организовать полилог с выдающимся ученым и выявить разные стороны восприятия  темы педагогических чтений, посвященных 120-летию Л.С. Выготского. Группа педагогов стала авангардной в проведении методического мероприятия, которое  было направлено на обсуждение вклада культурно-исторической концепции  Льва Семеновича Выготского в  мировую науку, на осмысление ее основных понятий с позиций современных психологических и междисциплинарных исследований,  основных теоретико-методологических положенияй  дефектологии, проводимые исследования в области сурдопедагогики, о внедрении педагогических инноваций в образование детей с ОВЗ в условиях модернизации специальной школы. 

Итогом проведения педагогических чтений  стала презентация, составленная педагогическим коллективом  Луганской специальной  (коррекционной) школы-интерната ГБОУ Луганской Народной Республики о выдающемся педагоге и психологе  и видео обращение  директора Жаровой Т.А. Таганрогской специальной школы-интерната №1 к участникам педагогических чтений.

Педагогический коллектив Донецкой специальной школы-интерната №19 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики на принципах равноправного сотрудничества, поиска согласия и достижения консенсуса в области образования детей с ОВЗ, оптимизации отношений в педагогическом сообществе строит партнерские отношения со многими педагогическими коллективами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республикой и Российской Федерации.

 Донецкая специальная школа-интернат №19 МОН ДНР

 

 

 

Переглядів: 133 | Додав: oksanakobzar | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: