Понедельник, 29.04.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

20:04
20 НОЯБРЯ-ДЕНЬ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

День олигофренопедагогики традиционно отмечается в Российской Федерации 20 ноября. Праздник этот сравнительно молодой, однако отечественная научно-педагогическая школа в сфере помощи людям с нарушениями интеллекта, их обучения и воспитания прошла долгий и интересный путь.

Олигофренопедагогика сформировалась на стыке медицины, психологии и педагогики. Свое начало она берет в XIX веке, когда общество начало осознавать, что дети, имеющие различные умственные отклонения, также нуждаются в организованном воспитании, обучении, развитии и социализации.

Само понятие «умственно отсталый ребенок» было введено в научно-педагогическую практику отечественными дефектологами после 1917 года под влиянием идей Л.С. Выготского и его психологической школы. Огромный вклад в разработку проблем изучения, образования и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями внесли Д.А. Азбукин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Т.А. Власова, Ж.И. Шиф, А.А. Дмитриева, И.Г. Ерёменко и другие.

Современная олигофренопедагогика изучает особенности и закономерности развития умственно отсталых детей, проявляющиеся под влиянием обучения, разрабатывает педагогическую классификацию, обеспечивающую возможности индивидуального и дифференцированного подхода к умственно отсталым детям, принципы и методы их воспитания, содержание общего образования и трудового обучения школьников, частные методики преподавания учебных предметов, систему и структуру специальных учреждений.

В Институте коррекционной педагогики действует лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями. Благодаря работе научных сотрудников разработаны методические комплекты учебников для детей с нарушениями интеллекта, разработаны рабочие программы, утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью, а также проектов рабочих программ к ней.

Просмотров: 109 | Добавил: oksanakobzar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024