Пятница, 26.04.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15:14
Инклюзивное образование: вебинар «Приоритетные прикладные направления внедрения опыта экспериментальной и инновационной деятельности"

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2015 г. № 924 «О проведении мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров в 2016 году», в соответствии с планом работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в рамках работы научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность образовательных организаций в условиях внедрения новых образовательных стандартов: теоретико-прикладной аспект» (секция 5 «Моделирование системы экспериментальной деятельности образовательных организаций») был проведен вебинар «Приоритетные прикладные направления внедрения опыта экспериментальной и инновационной деятельности: от теории к практике».

Мероприятие состоялось 13 декабря 2016 г., трансляция в онлайн-режиме проходила с 12.00 до 14.00 в Донецком РИДПО (ул. Артема, 129-а, ауд.214).

Данный вебинар стал продолжением семинара-презентации по теме «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития региона», также проходившего на базе Донецкого РИДПО проходившего 13.12.2016 г. с 10.00 до 12.00. Вопросы, рассматриваемые на мероприятии,  были направлены на прикладную адаптацию к нуждам и запросам экспериментальной деятельности по формированию системы инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике.

Спикерами встречи являлись специалисты центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО:

  • Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования;
  • Кузьмина В.А., методист центра специального и инклюзивного образования;
  • Корнев М.Н., заведующий центром международной интеграции (техническое обеспечение работы вебинара);

а также руководители республиканских школ-лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую экспериментальную деятельность по проблеме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с особенностями развития»:

  • Артемова Юлия Анатольевна, директор Горловского УВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие» и Скворцова Марианна Владимировна, заместитель директора Горловского УВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие»» презентовали опыт работы по созданию адаптивной образовательной среда как фактора успешной реализации принципов инклюзии, раскрыли особенности создания адаптивной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, реализующем принципы инклюзивного образования, осветили этапы работы над проблемой, результаты и перспективы дальнейшей деятельности по инклюзивному обучению детей с ОВЗ.
  • Демидова Марианна Николаевна, директор  МОУ «Школа № 48 города Донецка» осветила психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство, представила возможности реализации инклюзивного образования на примере практической деятельности общеобразовательного учреждения, особенности формирования готовности педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях общеобразовательной школы, раскрыла проблемы и перспективные направления работы по внедрению принципов инклюзии в рамках проекта «Модель социальной адаптации детей с особыми потребностями в образовательное пространство школы».
  • Сезонова Лилия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 22 имени Маршала Сергеева презентовала опыт работы педагогического коллектива по организации инклюзивного пространства для детей с различными психофизическими нарушениями, по формированию толерантного отношения у родителей и детей к совместному обучению с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Вниманию участников вебинара, подключившихся к трансляции в режиме чата был предложен широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов организации инклюзивного обучения детей с особенностями развития в системе образования Донецкой Народной Республики.

В презентациях спикеров вебинара нашли отражение: нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса; подготовка руководящих и педагогических кадров для реализации инклюзивной практики. Был презентован опыт работы по внедрению инклюзивного образования образовательных организаций, освещены основные вехи непростого пути, который уже прошли школы-лаборатории, раскрыты этапы работы над проектами в рамках экспериментальной деятельности, представлены модели инклюзивного обучения, которые реализуются на практике. Были обсуждены проблемы и трудности, которые на сегодняшний день существуют и во многом определяют перспективы дальнейшей реализации принципов инклюзии в образовательном пространстве Донецкой Народной Республики.

Также спикерами вебинара в рамках работы конференции опубликованы статьи, отражающие опыт работы образовательных организаций по внедрению инклюзивного образования.

Участники встречи отметили:

  • эффективность вариативных авторских моделей инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях  Донецкой Народной  Республики;
  • положительные тенденции развития инклюзивного обучения детей с ОВЗ путём внедрения в педагогическую практику инновационных разработок, методик и технологий,
  • необходимость в своевременности привлечения внимания исполнительных органов власти, всего профессионального сообщества, работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов.

При подведении итогов вебинара были обсуждены приоритетные направления деятельности, актуальные для реализации в 2017 году:

  • развитие нормативно-правовой базы, закрепляющей правовые основы инклюзивного обучения в образовательных учреждениях региона;
  • расширение в образовательных организациях Донецкой Народной Республики инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование среди участников образовательного процесса и в обществе в целом психологического климата, необходимого для успешной интеграции лиц с особенностями психофизического развития; 
  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • развитие социальной инклюзии при организации различных видов дополнительного образования детей с особенностями психофизического развития и обычных детей;
  • подготовка обучающихся с особенностями психофизического развития к выбору профессии, организация их профессионального образования; 
  • программно-методическое обеспечение инклюзивного обучения; 
  • взаимодействие общественных и благотворительных организаций в деле развития инклюзивного образования;
  • пропаганда идей инклюзивного образования в средствах массовой информации; 
  • обмен опытом развития инклюзивного образования в условиях дошкольного и школьного обучения. 

Работа участников вебинара еще раз подтвердила, что инклюзивное образование является важным шагом в становлении и развитии детей с особенностями психофизического развития как индивидуальных личностей. Для развития системы инклюзивного образования в Республике и дальнейшего ее эффективного функционирования важен ориентир не только на количественный показатель охвата детей с ОВЗ, но, прежде всего, на обеспечение качества образования, на успешность и полноценность их социальной интеграции в обществе.

Единство есть там, где есть общие интересы и цели.

Центр специального и инклюзивного образования
Донецкого РИДПО

Просмотров: 785 | Добавил: valerie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024